+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.08.2016 14:38:59
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Погрузка угля на сети РЖД будет расти - мнение

Снижение темпов роста угля в августе – явление временное. В целом на рынке ситуация для перевозок этой номенклатуры благоприятная. 

По итогам 7 месяцев текущего года погрузка угля на сети ОАО «РЖД» составила 187,8 млн тонн, что на 3,8% выше аналогичного периода прошлого года. Погрузка во внутреннем сообщение увеличилась только на 0,7%, а погрузка на экспорт выросла более чем на 7%.
В настоящий момент основными рынками сбыта российского угля являются Китай, Япония, Республика Корея, Тайвань и Малайзия.
По данным таможенной службы Китая в первом полугодии текущего года импорт угля вырос на 8,2% к аналогичному периоду прошлого года. Основной прирост объёмов закупки составил уголь из России. В первую очередь это связано с относительно не высокими ценами отечественных экспортеров на фоне конкурентов. Например, с начала текущего года экспортные цены на каменный энергетический уголь у австрийских поставщиков выросли более чем на 30%, у южноафриканских – более чем на 35%. Кроме того в апреле текущего года Министерство торговли Китая ввело запрет на импорт угля из КНДР.
Погрузка российского каменного угля на экспорт увеличивается на протяжении многих лет. Например, если в 2010 году на экспорт грузили 105,4 млн тонн угля, то в 2015 году погрузка выросла до 151,5 млн т (+44% к уровню 2010 г.).
В ближайшей перспективе можно ожидать увеличение погрузки угля на экспорт. Росту погрузки угля на экспорт прежде всего способствует возможность предоставить конкурентоспособные цены в связи с продолжающейся девальвацией рубля и низким уровень транспортной железнодорожной составляющей при перевозке угля.
Благодаря проведению аудиоконференций (с начала текущего года в Центральной дирекцией управления движением – филиалом ОАО «РЖД» проводятся ежедневные оперативные совещания в формате аудиоконференций с участниками перевозочного процесса) у ОАО «РЖД» появляется возможность равномерно загрузить инфраструктуру, а, следовательно, и перевалочные мощности портов РФ, что особенно важно на Дальневосточной, Октябрьской и Северо-Кавказской железных дорог.
Кроме того, благодаря оптимизации взаимодействия между участниками перевозочного процесса в I полугодии 2016 года среднесуточная выгрузка экспортируемых грузов в полувагонах в портах России находилась на уровне 0,42 млн т/сутки, что на 12,6% выше I полугодия 2015 года. Время нахождения полувагона под выгрузкой за рассматриваемый период снизилось и составило 1,4 суток, что на 4,6% ниже аналогичного периода прошлого года.
Александр Слободяник,
руководитель отдела исследований грузовых перевозок департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions