+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.05.2016 10:37:13
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Перспективы магнитолевитационных транспортных систем

В России могут быть построены современные транспортные системы на магнитном подвесе. Их возможности сегодня обсуждались на IV международной научной конференции «Магнитолевитационные транспортные системы и технологии». (подробности online)

На ней обсуждались фундаментальные проблемы: насколько эффективны технологии Маглев, их возможности сертификации и коммерческой эксплуатации в РФ, а также в каком виде они могут быть применимы на практике – в виде грузовых конвейерно-магистральных, пассажирских междугородних линий и линий общественного транспорта в мегаполисах.

В конференции, которая проходит 25–27 мая 2016 года, участвуют специалисты из РФ, Германии, Китая, Бразилии и Украины. Технологии Маглев – это уже реальность. Поезд на магнитной подушке Linimo, разработанный компанией Chubu HSST, курсирует между двумя городами префектуры Айти Японии. В Южной Корее железнодорожная линия на магнитном подвесе проложена от Национального музея науки до выставочного парка. Шанхайский маглев, созданный немецкой компанией Transrapid соединяет станцию метро Лунъян Лу с международным аэропортом Пудун. Трассу длиной в 30 км поезд преодолевает за 7,5 мин, разгоняясь до скорости 431 км/ч. В 2027 году в Японии появится поезд нового поколения Maglev L0, который будет курсировать по маршруту Токио – Нагоя. А в России свою технологию высокоскоростного поезда на магнитной подушке планируют создать в 2030 году.

Поэтому сейчас обсуждается целый ряд конкретных задач: как эффективнее создать перманентную левитацию, унифицированный сверхпроводниковый модуль, систему боковой стабилизации и линейную тягу. В настоящий момент предложены конструктивные схемы узла левитации, обеспечивающие снижение на порядок начальной скорости транспортного средства, при которой возникает левитация, с минимальным использованием активных материалов. Развернута дискуссия о возможностях асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, конструкция которого отдаленно напоминает беличью клетку. Основной вопрос при этом – обеспечение безопасного разгона и торможения подвижного состава в инновационных системах подобного типа.

Эксплуатация Маглев транспорта предусматривает развитие и широкое внедрение спутниковой навигационной технологии для обеспечения диагностики, связи, наземного и бортового автоматического управления в соответствии с Международным стандартом IRIS, который подлежит соответствующей корректировке.

Транспорт Маглев обычно позиционируется в качестве пассажирского. Однако анализ грузовых автоперевозок, например, по маршруту Санкт-Петербург – Москва, показывает то, что Маглев транспорт может быть востребован на рынке междугородных контейнерных перевозок. Экспертными оценками установлено, что затраты на транспортировку товара могут в перспективе на два порядка превысить оптовые закупочные цены у производителя. Это создает предпосылки для окупаемости подобного проекта, например, на трассе Санкт-Петербург – Москва.

На IV международной научной конференции «Магнитолевитационные транспортные системы и технологии» соответственно обсуждалось, насколько за 4 года ученым удалось продвинуться вперед для реализации научных идей на практике.

Александр Солнцев 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions