Документ подписали представители трех балтийских транспортных ведомств. Европейский фонд покрывает 85% суммы, или €16,7 млн, остальную часть, или 15%, должны профинансировать страны Балтии.
«Софинансирование позволяет завершить оставшееся проектирование главной железнодорожной линии, ускорит закупку проектов на критически важном участке Каунас – литовско-польская граница на маршруте Каунас – Вильнюс. И мы сможем начать закупки в Латвии», – отметил Агнис Дриксна, председатель правления и исполнительный директор RB Rail AS.
Самые важные шаги, которые будут выполнены с помощью дополнительных средств:
- проектирование инфраструктуры Каунасской железной дороги в районе планируемой станции в Литве;
-
проектирование объекта обслуживания инфраструктуры в Каунасе;
-
изменения в проектных работах для обеспечения развития работы Рижского железнодорожного узла в Латвии;
-
внесение изменений в проект железнодорожного участка Центрального вокзала Риги на основе плана движения поездов Rail Baltica; идентификация и утилизация боеприпасов и геотехнические исследования в бывшей военной зоне Чекуле в Латвии;
-
планирование инфраструктуры Rail Baltiса в Пярнуском районе Эстонии.
«Со странами Балтии с 2014 года подписано семь соглашений о финансировании проекта с еврофондами на сумму более €950 млн. Софинансирование в €17 млн направлено на завершение проектных работ и новых исследований», – прокомментировал Мортенс Йенсенс, директор Европейского исполнительного агентства по климату, инфраструктуре и окружающей среде CEF.
В общей сложности на реализацию проекта Rail Baltica из средств Европейского фонда соединительной инфраструктуры и бюджетов стран Балтии доступно около €1,14 млрд.
Автор: Подготовила Наталия Вострухова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.