+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.08.2017 10:35:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Объемы перевозок железнодорожным транспортом в сообщении Россия – Республика Корея растут за счет угля

Объемы перевозок железнодорожным транспортом в сообщении Россия – Республика Корея в основном растут за счет угля.
«Осуществление контейнерных перевозок грузов из Азии в Европу через Раджин и по Транссибу хотя технически и возможно, но в условиях напряженной военно-политической обстановки на Корейском полуострове и действующих против КНДР международных санкций в обозримом будущем трудно достижимо», – полагает старший научный сотрудник Центра корейских исследований ИДВ РАН, к. э. н. Людмила Захарова.
Напомним, пилотный проект Хасан – Раджин предполагал создание на третьем пирсе порта Раджин современного контейнерного терминала для осуществления интермодальных перевозок грузовых контейнеров из Азии (прежде всего из южнокорейского порта Пусан) в Европу по Транссибу. «Критически важным для успеха этого плана было активное участие грузоотправителей из Республики Кореи. Однако в результате ухудшения отношений между Северной и Южной Кореей в 2008–2010 гг. Сеул вышел из реализации этого проекта. В связи с этим привлечь новые транзитные грузовые потоки на Транссиб через проект Хасан – Раджин не удалось, а для обеспечения загрузки созданного терминала и железнодорожной инфраструктуры было решено перевозить каменный уголь из Сибири в Китай», – поясняет Л. Захарова.
По ее словам, в настоящее время реализуется именно этот сценарий. Причем объемы перевалки груза увеличиваются с каждым годом: если в 2015-м было перевезено около 1,2 млн т угля, в 2016-м – 1,7 млн т, то за первые 5 месяцев 2017 года – 1,1 млн т. По имеющимся данным, проект выйдет на самоокупаемость в случае перевозки около 5 млн т в год. Эта цифра выглядит вполне достижимой в ближайшем будущем.
Однако по данным международной ассоциации «Координационный совет по транссибирским перевозкам», объем перевозок крупнотоннажных контейнеров железнодорожным транспортом в сообщении Россия – Республика Корея в первой половине 2017 года также увеличился и составил 41,7 тыс. TEU. Это на 22% больше, чем за аналогичный период 2016-го. Причем наибольшую динамику показала перевозка транзитных грузов – рост составил 38%. На четверть вырос объем импорта, а экспорт прибавил только 11%.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions