В ОАО «РЖД» считают развитие Восточный полигон одним из приоритетных направлений в ближайшие годы. На это нацеливают компанию решения, принятые 28 декабря 2015 года на совещании под председательством вице-премьера Аркадия Дворковича, где говорилось о продлении программы развития Восточного полигона с 2018 до 2020 года.
В 2016 году ОАО «РЖД» планирует вдвое увеличить объем инвестиций в развитие Восточно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» до 60 млрд руб., из которых основная часть финансовых средств будет направлена на выполнение поручений правительства РФ по модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей для увеличения провозной и пропускной способности дороги.
На 53 участках ВСЖД в 2016 году пройдут работы по модернизации железнодорожного пути, строительству вторых путей на 13 перегонах, двухпутных вставок (всего 11 объектов) разъездов.
Запланировано развитие 14 станций, строительство двух тяговых подстанций, техническое перевооружение и усиление 40 объектов электроснабжения, развитие основных фондов локомотивного хозяйства.
В 2016 году намечено продолжить строительство нового Байкальского тоннеля (расположен на БАМе, на границе Иркутской области и Бурятии) и реконструировать мост через реку Селенгу.
Дальневосточная железная дорога – филиал ОАО «РЖД» получит в 2016 году, как ожидается, около 50 млрд руб. Приоритетными остаются направления, ведущие к морским портам.
В частности, на территории Приморья в развитие железнодорожных подходов к морским портам будет направлено свыше 5 млрд руб., из них на ремонт железнодорожного полотна в границах Приморского края пойдет 2,5 млрд руб.
Всеми видами ремонтных работ необходимо оздоровить 143,5 км пути, в том числе модернизацией будет охвачено 88,5 км. Также намечена замена 69 комплектов стрелочных переводов на магистрали.
Помимо перегонов, ведущих к морским портам, ремонт коснется грузовых станций. В результате возрастет пропускная способность дороги, в том числе при пропуске грузовых составов повышенной массы – 6,3 тыс. т.
Модернизация пути на ряде направлений будет происходить по технологии закрытых перегонов. Данный метод предусматривает закрытие участка пути для движения поездов на достаточно длительное время – до 96 ч. Для сравнения: обычные технологические «окна» при ремонте железнодорожного полотна ранее занимали 8–12 ч.
Кроме пути, средства запланированы на модернизацию других объектов инфраструктуры. В частности, 2,5 млрд руб. предусмотрено на хозяйство электрификации и электроснабжения. На станциях будет проводиться модернизация тяговых подстанций и контактной сети.
Устойчивый рост перевозок экспорта за последние 10 лет дальневосточными портами достигнут за счет переориентации перевозок топливно-энергетических грузов на страны Азиатско-Тихоокеанского региона, развития и модернизации портовой инфраструктуры, а также внедрения новых логистических продуктов, направленных на ускорение доставки грузов по сети ОАО «РЖД». Объем выгрузки экспортных грузов в портах Дальнего Востока с того времени увеличен в 1,8 раза: с 2094 до 3727 вагонов среднесуточно.
Александр Солнцев
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions