+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.10.2018 15:25:04
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Необходимо внедрение нового стандарта по пожарной безопасности для пассажирского вагоностроения

С целью дальнейшего развития пассажирского вагоностроения необходимо принять новый стандарт по пожарной безопасности, сообщил начальника отдела стандартизации и СМК ОАО «ТВЗ» Константин Татаринцев.

По его словам, на сегодняшний день в области требований к обеспечению пожарной безопасности пассажирских вагонов сложилась непростая ситуация, которая мешает нормальному развитию вагоностроения. Это связано с тем, что до 2014 года требования пожарной безопасности к материалам, применяемым в конструкции вагонов, определяли Ведомственные нормы пожарной безопасности, так называемые ВНПБ-03. Данный документ также содержал методики испытания некоторых групп материалов и их конструкций. «При разработке Национального стандарта 55183, введенного в действие в 2014 году, на наш взгляд, не были учтены методики, заложенные в предыдущем документе. При разработке данного стандарта мы неоднократно направляли замечания к проекту стандарта, но они не были учтены. Разработчик стандарта ВНИИЖТ давал нам ответ, что положения ВНПБ-03 еще действуют и ими можно руководствоваться», – пояснил он. Однако с наступлением 2015 года приказом Минтранса России ВНПБ-03 были признаны не действующими на территории РФ. Соответственно недействующими стали и методики проведения испытаний мягкой мебели, пленочных и других материалов. При этом никакими другими документами порядок испытаний этих конструкций и материалов не определен.

«Мы еще раз обратились во ВНИИЖТ с просьбой внести изменения в национальный стандарт, но получили ответ, что это нецелесообразно, поскольку по времени займет столько же, сколько и разработка межгосударственного стандарта, который придет на смену стандарту 55183, туда эти предложения и можно внести. Однако работа по разработке шла не очень оперативно, поэтому заводом разработан проект межгосударственного стандарта, он был направлен в ТК 45, дальше был ряд переговоров, по итогам которых нам было рекомендовано включить данный стандарт в план по стандартизации ОПЖТ. Острая необходимость в разработке такого стандарта возникла еще в 2015 году, но в результате слабых организационных действий мы только сейчас приступили к рассмотрению первой редакции документа», – заключил он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions