+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.02.2019 18:00:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

На все объекты Rail Baltica в Латвии денег не хватит

В данный момент масштабный проект трассы Rail Baltica затягивается по меньшей мере на 2-2,5 года, и уже сейчас понятно, что, вопреки планам, в 2026 году дорога не будет построена, заявил в интервью Latvijas Radio министр сообщения Талис Линкайтс, передает LSM.lv.
Министр указал, что проект затягивается. «Это значит, велика вероятность того, что строительные работы, которые запланированы на 2020 год, в срок не начнутся», — заявил он.

О виноватых в опоздании Линкайтс пока не говорит, подчеркивая, что в данный момент концентрируется на реализации проекта. Однако «что до виноватых — и там придем к выводу», — добавил он.

Линкайтс также отметил, что на все объекты Rail Baltica в Латвии денег не хватает.

Он рассказал, что 85% трат проекта софинансирует ЕС, но требования к проектам и объектам растут — и увеличатся также траты, «то, что стоило 10 евро, теперь 15 евро и больше». Министр попросил у всех вовлеченных сторон четкий план, в каком порядке ведутся все работы по проекту на территории Латвии, сколько они стоят и каково доступное финансирование.

«Мы работаем, чтобы обеспечить все финансирование, говорим с Брюсселем и странами Балтии, как рационально использовать финансирование, разделить средства между государствами, но в то же время смотрим и на дополнительное финансирование, поскольку с деньгами ЕС ничего огромного построить не сможем», — признал Линкайтс.

Как уже писал Rus.lsm.lv, по проекту Rail Baltica в странах Балтии планируется объявить десятки конкурсов. 31 января 2018 года стало известно, что объявлен первый конкурс на строительный проект ж/д линии на нескольких участках в Риге и окрестностях — общая протяженность путей должна будет составить 57 км.

Известно, что в ходе строительства трансбалтийской магистрали Rail Baltica переделают рижский Центральный вокзал, попутно планируется также ликвидировать насыпь под ж/д путями, снести торговый центр Titaniks на берегу Городского канала и часть автовокзала. За внешний вид главного железнодорожного узла страны отвечают датские архитекторы

Проект Rail Baltica предусматривает строительство новой железнодорожной колеи европейского стандарта Таллин-Рига-Каунас-граница Польши. Таким образом предполагается через сеть польских железных дорог соединить страны Балтии со «старой» Европой.

Для Латвии Rail Baltica пройдет от границы с Эстонией через Салацгривский, Лимбажский, Сейский, Инчукалнский, Ропажский, Гаркалнский, Стропиньский, Саласпилсский края, через Ригу — и сквозь Марупский, Олайнский, Кекавский, Балдонский, Иецавский, Баусский края до литовской границы.

Совместное предприятие стран Балтии RB Rail было учреждено в ноябре 2014 года. Это СП трёх стран — Латвии, Литвы и Эстонии, задача которого — реализация проекта новой железнодорожной магистрали Rail Baltica, которая должна соединить Балтийские страны с остальной Европой. Общая стоимость проекта — почти 6 миллиардов евро. Часть этих денег — средства европейских фондов, которые могут быть утрачены, если проект затянется.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions