RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
27.05.2016 16:00:51
РЖД-Партнер

На текущий момент на российском рынке работают не более 250 малых компаний-операторов - мнение

На текущий момент по данным экспертов Комитета по транспорту Госдумы на территории Российской Федерации на рынке работают не более 250 малых компаний-операторов. Многие владельцы подвижного состава перестали выполнять функции операторов и сдали вагоны в аренду. Как правило, интересы крупных и небольших компаний-операторов не пересекаются, поскольку крупные собственники заинтересованы исключительно в масштабных объемах перевозки. Именно поэтому они не взаимодействуют с малыми грузоотправителями, осуществляющими повагонные отправки немассовых грузов, причем зачастую по непопулярным направлениям. 

Сегодня наблюдается тенденция сжатия рынка услуг малых операторов, и грузоотправители вынуждены обращаться в крупные или средние компании. Согласно исследованию ИПЕМ, если грузовладелец окажется неинтересен для крупных и средних компаний-операторов, то он может столкнуться с нехваткой подвижного состава. Кроме того, дефицит подвижного состава также возникает из-за ограниченности финансовых ресурсов для обновления парка вагонов. Из-за интенсивного списания и выбытия численность вагонов на сети уменьшается. Так, уже с февраля 2016 г. в ряде регионов, а именно на Урале, Сибири и Северо-Западе, отмечается локальный дефицит погрузочных ресурсов для полного обеспечение вывоза продукции.

Для восстановления баланса спроса и предложения на железнодорожном транспорте необходимо, во-первых, вернуть тех грузоотправителей, которые выбрали другой вид перевозки. По оценкам специалистов, на альтернативные виды транспорта переместилось за последние несколько лет более 40 млн т грузов. Причем альтернативных перевозчиков предпочли в основном мелкие и средние грузоотправители, которых не устроили повышенные вследствие дефицита подвижного состава тарифы. Во-вторых, нужно соблюсти баланс списания старого и введения нового парка за счет стабильной работы в условиях здоровой конкуренции, и повышения персональной ответственности конкретных лиц за принятие управленческих решений. 

Глеб Киндер, председатель Комитета по транспорту Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Система ЭТРАН внедряется на Южно-Уральской магистрали

В Дорожном центре фирменного транспортного обслуживания Южно-Уральской железной дороги внедряется автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов (ЭТРАН).

РЖД-Партнер

Взаимодействие систем ЭТРАН и АСУ

На промышленном полигоне станций Базаиха и Злобино Красноярской железной дороги организовано взаимодействие систем ЭТРАН и АСУ.

РЖД-Партнер

ЭТРАН открывает экран

В настоящее время в ОАО "РЖД" разработана и проходит внедрение система ЭТРАН, которая должна обеспечить единый технологический цикл деятельности клиента, железнодорожников и партнеров по перевозке. Указанная система позволяет наладить электронный обмен данными в части оформления заявок на перевозки грузов и перевозочных документов.



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Ожидается ли в 2017 году дефицит подвижного состава или парк на сети РЖД удастся сбалансировать?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions