• Ставка на полувагон
    2034
    -3.5 %
    руб./сут.
    февраль 2018
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.52 0.18 EUR ЦБ РФ 69.89 -0.01
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
27.05.2016 16:00:51
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

На текущий момент на российском рынке работают не более 250 малых компаний-операторов - мнение

На текущий момент по данным экспертов Комитета по транспорту Госдумы на территории Российской Федерации на рынке работают не более 250 малых компаний-операторов. Многие владельцы подвижного состава перестали выполнять функции операторов и сдали вагоны в аренду. Как правило, интересы крупных и небольших компаний-операторов не пересекаются, поскольку крупные собственники заинтересованы исключительно в масштабных объемах перевозки. Именно поэтому они не взаимодействуют с малыми грузоотправителями, осуществляющими повагонные отправки немассовых грузов, причем зачастую по непопулярным направлениям. 

На текущий момент на российском рынке  работают не более 250 малых компаний-операторов - мнение

Сегодня наблюдается тенденция сжатия рынка услуг малых операторов, и грузоотправители вынуждены обращаться в крупные или средние компании. Согласно исследованию ИПЕМ, если грузовладелец окажется неинтересен для крупных и средних компаний-операторов, то он может столкнуться с нехваткой подвижного состава. Кроме того, дефицит подвижного состава также возникает из-за ограниченности финансовых ресурсов для обновления парка вагонов. Из-за интенсивного списания и выбытия численность вагонов на сети уменьшается. Так, уже с февраля 2016 г. в ряде регионов, а именно на Урале, Сибири и Северо-Западе, отмечается локальный дефицит погрузочных ресурсов для полного обеспечение вывоза продукции.

Для восстановления баланса спроса и предложения на железнодорожном транспорте необходимо, во-первых, вернуть тех грузоотправителей, которые выбрали другой вид перевозки. По оценкам специалистов, на альтернативные виды транспорта переместилось за последние несколько лет более 40 млн т грузов. Причем альтернативных перевозчиков предпочли в основном мелкие и средние грузоотправители, которых не устроили повышенные вследствие дефицита подвижного состава тарифы. Во-вторых, нужно соблюсти баланс списания старого и введения нового парка за счет стабильной работы в условиях здоровой конкуренции, и повышения персональной ответственности конкретных лиц за принятие управленческих решений. 

Глеб Киндер, председатель Комитета по транспорту Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Французское правительство инициирует железнодорожную реформу

Французское правительство инициирует железнодорожную реформу
Премьер-министр Франции Эдуард Филипп провел первые встречи, на которых обсуждались предложения по реформе национальной железнодорожной компании SNCF, содержащиеся в отчете комиссии во главе с бывшим главой Air France-KLM Жаном-Кириллом Спинеттой, сообщает ТАСС.
РЖД-Партнер

Перевозка контрейлерами в Калининград обходится в 2 раза быстрее

Перевозка контрейлерами в Калининград обходится в 2 раза быстрее
Транспортировка автомобильного прицепа на контрейлерной платформе из Калининграда в Москву с учетом прохождения пограничных пунктов получается в 2 раза быстрее и на 30% дешевле, чем автотранспортом, рассказали в кулуарах участники международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520: Центральная Европа».
РЖД-Партнер

Открытие иерусалимской железной дороги отложили на 6 месяцев

Открытие иерусалимской железной дороги отложили на 6 месяцев
Железная дорога Тель-Авив – Иерусалим не будет введена в эксплуатацию до сентября или октября текущего года, несмотря на то, что официальной датой открытия был назван конец марта.

  1. На сети РЖД многие железные дороги стараются работать с инновационными вагонами. Их использование имеет ряд преимуществ. Однако не возникнут ли при этом риски, связанные с увеличением нагрузок на инфраструктуру?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions