+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.05.2016 16:00:51
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

На текущий момент на российском рынке работают не более 250 малых компаний-операторов - мнение

На текущий момент по данным экспертов Комитета по транспорту Госдумы на территории Российской Федерации на рынке работают не более 250 малых компаний-операторов. Многие владельцы подвижного состава перестали выполнять функции операторов и сдали вагоны в аренду. Как правило, интересы крупных и небольших компаний-операторов не пересекаются, поскольку крупные собственники заинтересованы исключительно в масштабных объемах перевозки. Именно поэтому они не взаимодействуют с малыми грузоотправителями, осуществляющими повагонные отправки немассовых грузов, причем зачастую по непопулярным направлениям. 

Сегодня наблюдается тенденция сжатия рынка услуг малых операторов, и грузоотправители вынуждены обращаться в крупные или средние компании. Согласно исследованию ИПЕМ, если грузовладелец окажется неинтересен для крупных и средних компаний-операторов, то он может столкнуться с нехваткой подвижного состава. Кроме того, дефицит подвижного состава также возникает из-за ограниченности финансовых ресурсов для обновления парка вагонов. Из-за интенсивного списания и выбытия численность вагонов на сети уменьшается. Так, уже с февраля 2016 г. в ряде регионов, а именно на Урале, Сибири и Северо-Западе, отмечается локальный дефицит погрузочных ресурсов для полного обеспечение вывоза продукции.

Для восстановления баланса спроса и предложения на железнодорожном транспорте необходимо, во-первых, вернуть тех грузоотправителей, которые выбрали другой вид перевозки. По оценкам специалистов, на альтернативные виды транспорта переместилось за последние несколько лет более 40 млн т грузов. Причем альтернативных перевозчиков предпочли в основном мелкие и средние грузоотправители, которых не устроили повышенные вследствие дефицита подвижного состава тарифы. Во-вторых, нужно соблюсти баланс списания старого и введения нового парка за счет стабильной работы в условиях здоровой конкуренции, и повышения персональной ответственности конкретных лиц за принятие управленческих решений. 

Глеб Киндер, председатель Комитета по транспорту Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions