RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
23.05.2016 12:28:15
РЖД-Партнер

HyperLoop: Поезд для особенных пассажиров

Россия сегодня как никакая другая страна готова к реализации такого проекта, как Hyperloop, заявил министр транспорта Максим Соколов. Возможно ли, что в скором времени по территории России будут курсировать вакуумные поезда со скоростью до 1220 км/ч? О перспективах и возможностях HyperLoop на российской почве специально для РЖД-Партнера рассуждал руководитель департамента по разработке новых продуктов ЗАО «Трансмашхолдинг» Сергей Перов. 

- Сергей Викторович, как вы считаете, насколько эта концепция применима в реальности?

- Вопрос по HyperLoop весьма непростой. Но вероятность создания такой технологии у нас достаточно высока. Однако с ее внедрением проблем появится очень много. Мы даже не все можем предусмотреть. При этом остаются открытыми такие вопросы, как, например, обеспечение устойчивости движения в трубе в условиях неполного вакуума. Эта проблема на таких скоростях обязательно встанет наряду с вопросом автоколебания челнока в просвете трубы. Также открытым представляется вопрос эвакуации пассажиров в аварийных случаях из трубы с толщиной стенки в 25 мм. Предлагаемые в проекте меры не кажутся убедительными. Запасы сжатого воздуха и электроэнергии на 45 минут для того, чтобы добраться до ближайшей станции, хороши только в случае, если не отказали системы самого челнока. Наряду с таким вопросом: «Как загерметизировать огромные проемы для пассажиров в стенках челнока и саму зону посадки-высадки в трубе»?

Это далеко не все вопросы, которые возникают при изучении этого проекта. Возможно, ответы на них уже есть, ведь его разработка идет уже порядка пяти лет.

- Насколько это удобный способ передвижения?

- На мой взгляд, ни о каком комфорте для пассажира пока речи вообще нет. Ведь ускорение в два раза выше, чем в самолете. При этом нельзя вставать, поскольку диаметр челнока менее 1,4 м. В нем нет ни окон, ни туалета. Это весьма существенный недостаток для людей, страдающих от клаустрофобии. Оказать врачебную помощь в нем также не представляется возможным. Комфорт - как на космическом корабле. Таким образом, этот вид транспорта на любителя или для тех, кому важнее всего скорость передвижения. В любом случае идея этого проекта скоро прояснится. Ведь, как ранее анонсировали, на Иннотрансе будет представлен полномасштабный макет этого проекта. А вообще идея, как всегда, российская. Напомню, что в основу проекта Hyperloop, легла концепция, разработанная и успешно реализованная еще за век до него французом Эмилем Бошле и профессором Томского политехнического института Борисом Вейнбергом. Оба независимо и почти одновременно сумели создать прототип сверхскоростного поезда. Но первым человеком на планете, проведшим в 1914 году успешные опыты по перемещению тела в замкнутой вакуумированной медной трубе под действием магнитного поля стал наш соотечественник – Б. Вейнберг.

-На каких направлениях в России теоретически было бы возможно внедрение HyperLoop?

- Спрос будет невелик. Данным видом транспорта будет пользоваться та категория пассажиров, которая придерживается принципа «время – деньги». Значит, это опять Москва – Питер. Но не в ближайшее десятилетие.

- Будет ли создание такой техники финансово оправдано?

- На сегодняшний момент, заявления разработчиков о стоимости проезда на железной дороге, сниженной на треть при скорости в три раза выше существующей, оценить трудно. При этом очень долгое время не будет достигнуто тех объемов перевозок, которые сопоставимы с железнодорожными. А если будет достигнуто – то за очень высокую цену.

Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Система ЭТРАН внедряется на Южно-Уральской магистрали

В Дорожном центре фирменного транспортного обслуживания Южно-Уральской железной дороги внедряется автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов (ЭТРАН).

РЖД-Партнер

Взаимодействие систем ЭТРАН и АСУ

На промышленном полигоне станций Базаиха и Злобино Красноярской железной дороги организовано взаимодействие систем ЭТРАН и АСУ.

РЖД-Партнер

ЭТРАН открывает экран

В настоящее время в ОАО "РЖД" разработана и проходит внедрение система ЭТРАН, которая должна обеспечить единый технологический цикл деятельности клиента, железнодорожников и партнеров по перевозке. Указанная система позволяет наладить электронный обмен данными в части оформления заявок на перевозки грузов и перевозочных документов.



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Ожидается ли в 2017 году дефицит подвижного состава или парк на сети РЖД удастся сбалансировать?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions