+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.05.2016 12:28:15
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

HyperLoop: Поезд для особенных пассажиров

Россия сегодня как никакая другая страна готова к реализации такого проекта, как Hyperloop, заявил министр транспорта Максим Соколов. Возможно ли, что в скором времени по территории России будут курсировать вакуумные поезда со скоростью до 1220 км/ч? О перспективах и возможностях HyperLoop на российской почве специально для РЖД-Партнера рассуждал руководитель департамента по разработке новых продуктов ЗАО «Трансмашхолдинг» Сергей Перов. 

- Сергей Викторович, как вы считаете, насколько эта концепция применима в реальности?

- Вопрос по HyperLoop весьма непростой. Но вероятность создания такой технологии у нас достаточно высока. Однако с ее внедрением проблем появится очень много. Мы даже не все можем предусмотреть. При этом остаются открытыми такие вопросы, как, например, обеспечение устойчивости движения в трубе в условиях неполного вакуума. Эта проблема на таких скоростях обязательно встанет наряду с вопросом автоколебания челнока в просвете трубы. Также открытым представляется вопрос эвакуации пассажиров в аварийных случаях из трубы с толщиной стенки в 25 мм. Предлагаемые в проекте меры не кажутся убедительными. Запасы сжатого воздуха и электроэнергии на 45 минут для того, чтобы добраться до ближайшей станции, хороши только в случае, если не отказали системы самого челнока. Наряду с таким вопросом: «Как загерметизировать огромные проемы для пассажиров в стенках челнока и саму зону посадки-высадки в трубе»?

Это далеко не все вопросы, которые возникают при изучении этого проекта. Возможно, ответы на них уже есть, ведь его разработка идет уже порядка пяти лет.

- Насколько это удобный способ передвижения?

- На мой взгляд, ни о каком комфорте для пассажира пока речи вообще нет. Ведь ускорение в два раза выше, чем в самолете. При этом нельзя вставать, поскольку диаметр челнока менее 1,4 м. В нем нет ни окон, ни туалета. Это весьма существенный недостаток для людей, страдающих от клаустрофобии. Оказать врачебную помощь в нем также не представляется возможным. Комфорт - как на космическом корабле. Таким образом, этот вид транспорта на любителя или для тех, кому важнее всего скорость передвижения. В любом случае идея этого проекта скоро прояснится. Ведь, как ранее анонсировали, на Иннотрансе будет представлен полномасштабный макет этого проекта. А вообще идея, как всегда, российская. Напомню, что в основу проекта Hyperloop, легла концепция, разработанная и успешно реализованная еще за век до него французом Эмилем Бошле и профессором Томского политехнического института Борисом Вейнбергом. Оба независимо и почти одновременно сумели создать прототип сверхскоростного поезда. Но первым человеком на планете, проведшим в 1914 году успешные опыты по перемещению тела в замкнутой вакуумированной медной трубе под действием магнитного поля стал наш соотечественник – Б. Вейнберг.

-На каких направлениях в России теоретически было бы возможно внедрение HyperLoop?

- Спрос будет невелик. Данным видом транспорта будет пользоваться та категория пассажиров, которая придерживается принципа «время – деньги». Значит, это опять Москва – Питер. Но не в ближайшее десятилетие.

- Будет ли создание такой техники финансово оправдано?

- На сегодняшний момент, заявления разработчиков о стоимости проезда на железной дороге, сниженной на треть при скорости в три раза выше существующей, оценить трудно. При этом очень долгое время не будет достигнуто тех объемов перевозок, которые сопоставимы с железнодорожными. А если будет достигнуто – то за очень высокую цену.

Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions