RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
27.05.2016 15:08:55
РЖД-Партнер

Cубсидии на покупку инновационных вагонов не позволят обеспечить должную окупаемость затрат операторов - мнение

13 мая 2016 года правительство РФ опубликовало постановление №405 «Об утверждении правил предоставления в 2016 году субсидий из федерального бюджета организациям, оказывающим услуги, связанные с железнодорожным подвижным составом, на компенсацию части затрат в связи с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава». Постановление в его принятой редакции в первую очередь направлено на увеличение спроса на инновационные вагоны (исходя из технических характеристик, которые прописаны в постановлении). 

При цене около 2,2 млн. руб. за инновационный вагон предлагаемый размер субсидий (300 тыс. рублей) выглядит привлекательно. Вместе с тем, доступ к живым деньгам на рынке, с учетом его высокой закредитованности, крайне ограничен, а конечная цена того же инновационного вагона на условиях лизинга составляет 4,8 млн. руб., а для обычного вагона – 3,6 млн. руб. (на условиях лизинга сроком в 7 лет с первым взносом в 20%). С учетом этих цифр, а также существующей низкой ставки на услугу по предоставлению вагонов на рынке и сокращения срока полезного использования вагона (вследствие запрета продления срока службы вагонов), сумма субсидий не позволяет обеспечить должную окупаемость для реальных участников рынка. Предложенные операторами меры - введение утильпремий и дополнительное субсидирование -- позволили бы стимулировать реновацию парка. Тем не менее, эффект от принятых правительством решений можно будет увидеть в конце года. Мы, безусловно, надеемся, что принятое постановление даст толчок к приобретению инновационных вагонов и обновлению парка.

Игорь Лебедь, руководитель Информационно-аналитического центра СОЖТ

Справка СОЖТ: за 4 месяца 2016 года на сети РЖД было зарегистрировано всего лишь 8,7 тыс. новых грузовых вагонов. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

РЖД в 2014 г. сократили погрузку менее чем на 1%

Погрузка на сети ОАО «РЖД» в 2014 году составила 1 млрд 227 млн т, что на 0,8% меньше, чем в 2013-м, сообщила компания.

РЖД-Партнер

РЖД в 2014 г. сократили пассажирские перевозки на 1%

В 2014 году на инфраструктуре ОАО «РЖД» перевезено 1 млрд 68,3 млн пассажиров, что на 1% меньше, чем в 2013-м, сообщила пресс-служба компании.

РЖД-Партнер

С 15 февраля 2015 г. меняется расписание поезда Таллин – Санкт-Петербург

С 15 февраля 2015 г. пассажирский поезд компании Go Rail, курсирующий по маршруту Таллин – Санкт-Петербург, будет ходить два раза в неделю вместо прежнего ежедневного расписания, сообщается на сайте перевозчика.



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Ожидается ли в 2017 году дефицит подвижного состава или парк на сети РЖД удастся сбалансировать?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions