+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.05.2016 15:08:55
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Cубсидии на покупку инновационных вагонов не позволят обеспечить должную окупаемость затрат операторов - мнение

13 мая 2016 года правительство РФ опубликовало постановление №405 «Об утверждении правил предоставления в 2016 году субсидий из федерального бюджета организациям, оказывающим услуги, связанные с железнодорожным подвижным составом, на компенсацию части затрат в связи с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава». Постановление в его принятой редакции в первую очередь направлено на увеличение спроса на инновационные вагоны (исходя из технических характеристик, которые прописаны в постановлении). 

При цене около 2,2 млн. руб. за инновационный вагон предлагаемый размер субсидий (300 тыс. рублей) выглядит привлекательно. Вместе с тем, доступ к живым деньгам на рынке, с учетом его высокой закредитованности, крайне ограничен, а конечная цена того же инновационного вагона на условиях лизинга составляет 4,8 млн. руб., а для обычного вагона – 3,6 млн. руб. (на условиях лизинга сроком в 7 лет с первым взносом в 20%). С учетом этих цифр, а также существующей низкой ставки на услугу по предоставлению вагонов на рынке и сокращения срока полезного использования вагона (вследствие запрета продления срока службы вагонов), сумма субсидий не позволяет обеспечить должную окупаемость для реальных участников рынка. Предложенные операторами меры - введение утильпремий и дополнительное субсидирование -- позволили бы стимулировать реновацию парка. Тем не менее, эффект от принятых правительством решений можно будет увидеть в конце года. Мы, безусловно, надеемся, что принятое постановление даст толчок к приобретению инновационных вагонов и обновлению парка.

Игорь Лебедь, руководитель Информационно-аналитического центра СОЖТ

Справка СОЖТ: за 4 месяца 2016 года на сети РЖД было зарегистрировано всего лишь 8,7 тыс. новых грузовых вагонов. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions