+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.08.2018 15:29:22
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Пилотный проект по внедрению магнитолевитационной технологии в России обойдется в 47,5 млрд рублей

В сентябре в рамках XXIV Международной конференции по магнитной левитации и линейным двигателям (Maglev 2018) в Санкт-Петербурге проводится деловой транспортный форум, на котором планируется подписать соглашения о совместной реализации проектов создания магнитолевитационного транспорта в России. Соглашение о пилотном проекте строительства пассажирской магнитолевитационной линии на маршруте Москва (Царицыно) – аэропорт Домодедово уже подписано между ООО «Домодедово Девеломпент» и участником кластера «РосМаглев» – Научно-производственным центром «Транспортные инновационные технологии». О том, что представляет собой пилот, когда он заработает и сколько придется заплатить пассажирам такого транспорта в интервью РЖД-Партнеру рассказал председатель совета кластера «Российский Маглев» Анатолий Зайцев.
Пилотный проект по внедрению магнитолевитационной технологии в России обойдется в 47,5 млрд рублей
– Анатолий Александрович, что именно стороны будут обсуждать на конференции?

– 6 сентября состоится детальное обсуждение проекта. В переговорах будут участвовать инвестор и представители руководства Домодедово. После подписания мы перейдем к практическому осуществлению этой задачи. У нас есть интересант в лице Домодедово, есть отечественная технология, разработчиком которой являются специалисты кластера «РосМаглев». Необходимо поработать вопрос с территориальными органами власти –правительствами города Москвы и Московской области. Исходя из опыта, если упакован пакет из предложений заинтересованных лиц, как правило, местные власти относятся к проекту благосклонно.

Домодедово испытывает большие сложности, касающиеся транспортной связи с городом. Если в Шереметьево преимущественно прорабатывается вопрос перевозки пассажиров на территории аэропорта, а не доставки из города, то в Домодедово подходят к проблеме более прагматично. У руководства большие планы, в том числе по развитию аэропорта, в частности строительства новых взлетно-посадочных полос и т. д. И поэтому на логистику смотрят как на часть своей работы.

Мы встречались с руководством Домодедово и пришли к выводу, что было бы полезно объединить усилия и создать магистраль от аэропорта до транспортно-пересадочного узла в Царицыно и подписали соответствующее соглашение.

– Вы назвали инвестора. Кто будет финансировать проект?

– Это международная финансовая корпорация KeystoneGroup.

– Пилот предполагает, что по маршруту поедет какой-то прототип или же поезд с пассажирами?

– Это будет полноценная линия, учитывающая тот объем пассажиров, который есть сегодня, и перспективный. Речь идет в общей сложности о 25 млн человек.

– Сколько километров составит путь такой линии?

– По предварительным расчетам – 30 км с небольшим. Но при трассировке, при конкретном проектировании, длина трассы, скорее всего, удлинится. Насколько точно, сейчас сказать не могу, потому что будут учитываться возможности прохода по определенным участкам, несущие способности грунтов и так далее.

– Пассажиры будут ездить из самого аэропорта?

– Да,в Царицыно. В пункте прибытия мощный комплекс: метро, железная дорога, автобусные вокзалы. Другими словами, у людей будет возможность выбирать, каким транспортом им дальше следовать.

– Сколько будет стоить проезд для пассажира?

– Он будет существенно ниже, чем на аэроэкспрессе, где стоимость  одну сторону составляет 500 руб. Конечно, если проехать один раз в год, то эта сумма, может быть, покажется незначительной. Но есть целая категория людей, которые часто летают, плюс те, кто ежедневно ездят на работу. И для них 500 руб. в одну сторону – это накладно даже при хорошей зарплате.

– Благодаря чему сумма будет меньше?

– Расход электроэнергии магнитолевитационного транспорта существенно ниже, чем у трамвая или электрички; отсутствуют колеса и рельсы, требующие дорогостоящего обслуживания и ремонта. Кроме того, данный транспорт не имеет механического контакта с путем, то есть нет трущихся частей и деталей, являющихся основной причиной быстрого износа пути и подвижного состава.Система сама по себе гораздо проще, чем классическая «колесо-рельс», к которой мы привыкли.

– Какова стоимость проекта?

– 47 млрд 598 млн руб. Это чисто коммерческий проект. Но, конечно, мы претендуем на те льготы, которые устанавливаются в регионе для масштабных проектов

– Обозначены ли сроки завершения подготовки проекта?

– Конкретные сроки будут обозначены после подписания договоров с проектантами. Пока мы проходим стадию решения принципиальных вопросов. У нас есть отдельно соглашение с инвестором, отдельно с аэропортом. Нужно объединить в единое соглашение, получить одобрение руководства московской области и Москвы и заказывать проект. Это не быстрый процесс.

– По Вашим прогнозам, в каком году пассажиры Домодедово смогут проехать в Царицыно на таком магнитолевитационном транспорте?

– После того как проект будет готов, нам понадобится максимум 2 года для его реализации. А когда это случится, я сегодня сказать не могу. В отличие от многих иностранных компаний, мы не стараемся заранее все показать в розовом цвете.

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions