+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.05.2017 12:03:42
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Объемы будут расти

Сегодня в республики Казахстан реализуется целый ряд инфраструктурных проектов, позволяющих повысить пропускные способности железной дороги. Кроме того, совместно с российской компанией планируется организовать строительство сухого порта в московской области. Подробнее обо всех инициативах РЖД-Партнеру рассказал президент АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Оралхан Кулаков.
Объемы будут расти
- АО «КТЖ-Грузовые перевозки» планирует привлечение дополнительных объемов перевозок, за счет каких мер планируется этого достичь?

-В нынешнем году запланированный совокупный объем грузооборота компании АО «КТЖ-Грузовые перевозки» составит 201 млрд тонно-километров, тогда как в 2016 году он составил порядка 188 млрд тонно-километров. Достигнуть таких показателей планируем за счет увеличения объемов по экспорту, импорту, по внутриреспубликанским сообщениям в первом квартале текущего года грузооборот составил порядка 47,9 млрд тонно-километров, что превышает показатель аналогичного периода прошлого года на 14,3%.

Казахстан укрепляет свои позиции на мировом транспортно-логистическом рынке, благодаря высокой скорости доставки грузов, а также качественному уровню логистического сервиса, что позволяет конкурировать с глобальными транспортно-логистическими операторами.
Мы продвигаем инициативы по развитию мультимодальных транспортных коридоров, которые позволят осуществлять транзит грузов из Китая через территорию Казахстана в трех направлениях. А именно, в Россию и далее в Европу. От Хоргоса до порта Актау, далее по Каспийскому морю в Азербайджан, а затем через Грузию, Турцию и далее в Европу. А также в Иран, страны Ближнего Востока, Индию и Пакистан. И в направлении Север-Юг через территории России, Казахстана, Туркменистана и стран Персидского залива.

К 2020 году планируется достигнуть объема в 2 млн ДФЭ в год. В текущем году планируется в общей сложности организовать 2,5 тысячи контейнерных транзитных поездов через территорию Казахстана. А объем транзитных перевозок запланирован на уровне 16 миллионов тонн. С этой целью будет продолжаться работа в плане совершенствования мер тарифного регулирования и улучшения уровня оказываемого сервиса. За счет координации с железнодорожными администрациями соседних стран.
Особое внимание нами уделяется управлению транспортной инфраструктурой, повышению уровня сервиса и устранению административных барьеров.

- В последнее время в Казахстане происходит активная реализация проектов строительства новых железных дорог. Какие проекты реализуются сейчас, а какие можно ожидать в перспективе?

-За годы Независимости в Казахстане построено 2,5 тыс. километров новых железных дорог. С 2010 года построено порядка 1,7 тыс. километров. Построены новые железнодорожные линии: Жетыген – Коргас, соединяющая Казахстан вторым железнодорожным пограничным переходом с Китаем. Узень – Болашак, соединяющая железнодорожную сеть Казахстана с железными дорогами Туркменистана и Ирана, Жезказган – Бейнеу и Аркалык – Шубарколь, оптимизирующие внутренние и международные марш¬руты в направлениях Север – Юг и Восток – Запад.
Снижение расходов на транспортировку по указанным направлениям составило в среднем до 35%.

В рамках Государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» в прошлом году введена в постоянную эксплуатацию железнодорожная линия Боржакты – Ерсай протяженностью 16,6 километров, соединившая порт Курык с магистральной железнодорожной сетью Республики Казахстан. С начала эксплуатации через железнодорожную линию перевезено порядка 500 тыс. тонн строительных грузов.

В настоящее время в железнодорожной отрасли реализуется проект по строительству вторых путей на участке Алматы – Шу, общей протяженностью 110 км.

Так, в декабре прошлого года осуществлен запуск первого пускового комплекса проекта, включающего в себя 52 километра вторых путей. В текущем году планируется ввод в эксплуатацию второго пускового комплекса, состоящего из 58 километров вторых путей.
В целом, реализация проекта позволит увеличить пропускную способность участка с 17 до 68 пар поездов в сутки и сократить время следования поездов в 1,5 раза.

Кроме того, в рамках программы «Нұрлы жол» ежегодно проводится модернизация существующих путей, необходимая для осуществления безопасного перевозочного процесса. На эти цели ежегодно предусматриваются в среднем по 30 млрд. тенге.

- АО «НК «КТЖ» и компанией «COALCO Development» планируют создание крупного транспортного хаба в Московской области, расскажите, пожалуйста, подробнее, об этом проекте и когда возможно приступить к его реализации?

- Инфраструктурный проект «Центральный сухой порт» в городском округе Домодедово Московской области реализуется Национальным мультимодальным оператором АО «НК «Қазакстан темір жолы» в рамках реализации 65 шага послания Президента Республики Казахстан «100 конкретных шагов» совместно с российскими партнерами компанией ООО «COALCO Development».

Основная цель проекта, это реализация транспортного потенциала России и Казахстана в рамках «Нового шелкового пути», интеграции транспортных систем Китая, Казахстана и России, созданию инфраструктурного объекта нового уровня в Московском транспортном узле - для предоставления грузоперевозчикам и грузовладельцам сервиса качественно нового уровня, а также открытию новых возможностей для экспорта в Восточную Азию.

Реализация проекта призвана расширить существующую внешнюю терминальную сеть АО «НК «КТЖ» тем самым способствовать формированию опорной сети логистических центров в ключевых пунктах консолидации и дистрибуции грузопотоков на Евразийском континенте.
Преимущества проекта заключается в возможности осуществления мультимодальной перевозки в связи с выгодным месторасположением: непосредственным выходом к железнодорожным путям, и автомобильной дороге, а также близкое расположение к аэропорту.
К 2025 году производственная мощность обработки составит 400 тыс. ДФЭ в год. При этом ввод в эксплуатацию первой очереди с объемом обработки 150 тыс. ДФЭ в год планируется на 2018 год.

Беседовала Александра Можаровская


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions