+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.11.2018 13:08:48
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Нам нужен цифровой вагон

Главной темой на XIX Всероссийской научно-практической конференции, которая прошла в РУТ (МИИТ), стала цифровая трансформация системы управления рисками и безопасностью движения на железнодорожном транспорте. В связи с этим мы задали три вопроса Шевкету Шайдуллину, заместителю генерального директора – начальнику Департамента безопасности движения ОАО «РЖД».
– Шевкет Нургалиевич, есть ли прорывные решения на этом направлении?

– А разве Вы их не видите? Что такое обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте? Это такая защищенность процесса движения поездов, при которой отсутствует недопустимый риск возникновения транспортного происшествия и его последствий, которые могут привести к гибели людей или материальному ущербу.

Если сравнивать с зарубежными железными дорогами – американскими, канадскими, европейскими, то там системой инциденты уже предусмотрены. А мы нацелены на то, чтобы не допустить гибель пассажира или работника железной дороги. И в этом принципиальное отличие.

Мы закладываем высокий уровень надежности в систему управления рисками и безопасностью движения. Это предусматривается и при изготовлении продукции для российских железных дорог. Но есть отдельные ее виды, которые требуют пересмотра отношения. Например, подход к инновационному вагону. Да, мы отмечаем его преимущества с точки зрения эффективности, минимизации технического обслуживания в пути в пути следования. Но нам нужен вагон, который бы отвечал требованиям цифровой технологии. А это, думаю, не только повышенная нагрузка на ось, но и отсутствие сложностей при ремонте, а также увеличение жизненного цикла вагона.

– А рассматриваете ли Вы вагон с точки зрения рисков безопасности?

– Сегодня в структуре отказов технических средств и транспортных происшествий на долю вагона приходится львиная доля. Именно взаимодействие «колесо-рельс» нередко приносит тот опасный отказ, который может перейти в тяжелое транспортное происшествие.

Неслучайно наша компания вкладывает очень большие средства в системы технической диагностики. В пути следования ведется автоматический контроль технического состояния подвижного состава. При выявлении неисправностей вагон отправляется в текущий отцепочный ремонт. При этом принимаются меры, чтобы минимизировать риски безопасности движения.

Вагон сегодня рассматривается как объект с пониженным уровнем надежности. Этот уровень, безусловно, надо повышать, а для этого – предъявлять производителям соответствующие требования. Вагон должен тоже стать цифровым.

– Инфраструктура тоже цифровизируется?

– Дорога становится цифровой, поэтому важна и инфраструктура: мощность рельсового хозяйства, устройства электрификации и электроснабжения, СЦБ и связи. Здесь есть уже прорывные подходы. Результатом стала организация тяжеловесного движения. Мы развивали его раньше, развиваем и сейчас. Стоит задача меньшим количеством вагонов перевезти больше грузов. Но на сети железных дорог есть барьерные места. Эта проблема решается разными способами – технологическими и техническими. В том числе с помощью интервального регулирования движения поездов, которое дает возможность увеличить их пропуск. Это большая и серьезная работа в рамках цифровизации.

Самое главное: при цифровой трансформации мы управляем не проблемами, а возможностями.

Беседовала Тамара Андреева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions