+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.05.2017 14:48:54
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Ставка на сотрудничество

На прошлой неделе в Москве состоялось 66-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества. В этом году  Совету исполнилось 25 лет. Участники мероприятия подвели определенные итоги работы.
Структура эффективна

Министр транспорта РФ Максим Соколов, в ходе открытия заседания, подчеркнул, что за 25 лет железным дорогам удавалось успешно решать вопросы, связанные с организацией пассажирских и грузовых перевозок, разработке соответствующей нормативно-правой базы, позволяющей оптимизировать процесс перевозки между нашими странами. А также создать прочную основу для проведения дальнейших работ по развитию и совершенствованию единого технологического и информационного пространства. «Сегодня именно железнодорожный транспорт является тем объединяющим элементом, который, несмотря на государственные границы, способствует решению практических задач и помогает государствам-участникам Содружества эффективно двигаться вперед», - заявил он.

Член комитета Государственной Думы РФ по транспорту и строительству Владимир Афонский добавил, что в настоящее время в транспортной сфере функционируют самые различные межгосударственные структуры, международные организации и в их ряду лидирующая роль безоговорочно принадлежит Совету.

«Депутаты полагают, что Совет сегодня наиболее эффективная структура СНГ, которая способствует беспрепятственной перевозке грузов и пассажиров на пространстве 1520. Главной задачей, в условиях постоянного совершенствования работы железных дорог стран Содружества, является формирование современного рынка транспортных услуг. Реализация этой задачи усилит позиции железнодорожного транспорта и будет способствовать дальнейшему росту объемов перевозок в международном сообщении», - пояснил он.

В частности, ОАО «РЖД» совместно с сопредельными железнодорожными администрациями работают сегодня над существенным облегчением пересечения государственной границы. Постоянно идет поиск технологий, которые сократят время нахождения поездов в пути следования, а также время их простоя на границе. «Депутатский корпус не остается в стороне. Недавно в Госдуму РФ был внесен законопроект «О перевозках транзитных грузов через территорию РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», который получил положительное заключение правительства. Понимая важность развития железнодорожной отрасли, депутаты всегда готовы к совместной работе», - заключил В. Афонский.

Атаки будут отражены

В связи с недавними событиями, особый упор делается на развитие технологий в сфере информационной безопасности. Первый вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощек напомнил, что результатом крупнейшей вирусной атаки стало выведение из строя электронных систем нескольких сотен тысяч пользователей по всему миру. В России нападению подверглись десятки тысяч компьютеров.

"Российским железным дорогам также не удалось избежать этой глобальной кибератаки, но благодаря профессионализму IT-специалистов и оперативным административно-управленческим решениям серьезных сбоев в технологическом процессе не было. Слаженная работа сотрудников движенческого и информационного блоков холдинга "РЖД" позволила предотвратить возможную остановку в движении поездов и работе информационной инфраструктуры компании", – прокомментировал он.

Общее информационное пространство охватывает все национальные вычислительные центры железных дорог Содружества. Для координации их деятельности функционирует информационно-вычислительный центр железнодорожных администраций (ИВЦ ЖА). Обмен данными позволяет собирать оперативную и статистическую отчетность, а также обеспечивать работу автоматизированного банка данных вагонов и контейнеров, системы управления пассажирскими перевозками и электронного резервирования мест "Экспресс-3". На основе данных ИВЦ ЖА также осуществляются взаиморасчеты между железными дорогами за предоставленные услуги.

По словам А. Краснощека, железнодорожные администрации стран Содружества работают в непосредственном контакте. В связи с этим, комиссии по информатизации Совета должна быть поручена проработка взаимодействия железных дорог в условиях возможных массированных кибератак.

Меньше нарушений

Помимо этого, в рамках мероприятия были озвучены результаты работы по итогам прошлого кода и I квартала текущего. По словам председателя дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Петра Кучеренко, в 2016 году общее количество нарушений на сети ж/д государств-участников Содружества сократилось на 33,7% в сравнении с 2015 годом. «Обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов, в сочетании с высоким уровнем сервиса, было и остается одним из приоритетных направлений работы для всех железнодорожных администраций», - добавил он.

По итогам года погрузка снизилась к 2015 году на 3,2 млн тонн, что составило 0,1%. Только семь железнодорожных администраций превысили показатели предыдущего года. При этом I квартал текущего года демонстрирует положительную динамику - погрузка превысила аналогичный показатель 2016 года на 5,8% или на 21,4 млн тонн.

С пассажирскими перевозками ситуация несколько сложнее. В 2016 году количество пассажиров, перевезенных в международном сообщении составило 19,2 млн, а это снижение на 6,3% к уровню 2015 года. В I квартале 2017 года негативная тенденция сохранилась. Было перевезено 3,7 млн пассажиров, а это минус 2,2% к аналогичному периоду прошлого года. П. Кучеренко также отметил, что наибольшее снижение было зафиксировано на железнодорожных администрациях Киргизской республики и Украины.

В сложившейся ситуации, по мнению А. Краснощека, необходимо проанализировать критерии развития международных перевозок пассажиров и грузов и закрепить задачи взаимодействия железных дорог на перспективу.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions