+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.01.2024 13:54:07
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Собственник, покупая грузовой вагон из алюминия, проигрывает

Вагон с алюминиевым кузовом приносит значительный экономический эффект, этот факт подтверждают расчеты ученых ПГУПС. В выигрыше как грузоотправитель, так и перевозчик. Они получают экономию средств за счет снижения веса тары и увеличения грузоподъемности. Однако собственник вагона в числе проигравших. Он покупает вагон по цене, превышающий на 30% грузовые аналоги из стали.
Собственник, покупая грузовой вагон из алюминия, проигрывает
Катится вагон

Увеличение цены на 30% обоснованно, об этом Юрий Бороненко, доктор технических наук, академик Академии транспорта, генеральный директор и завкафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство» ПГУПС заявляет безапелляционно. В доказательство своих слов он предоставляет доклад, сделанный на ХVII Международной научно-технической конференции «Подвижной состав ХХI века: идеи, требования, проекты».

Для расчетов эффективности ученые выбрали три вагона-хоппера различных моделей (19-1299 в алюминиевом кузове с нагрузкой на ось в 25 тонн; 19-9549 с такой же нагрузкой на ось, но в стальном кузове, как и у 19-9814, но у него нагрузка на ось 23,5 тс). Испытания показали, что по удельной прочности по временному сопротивлению алюминиевый сплав более чем вдвое эффективнее стали, а по удельной прочности по пределу текучести – в 1,7 раза. По удельной жесткости материалы примерно равны.

«Учитывая, что при проектировании вагонов основные расчеты ведутся по пределу текучести, можно сделать вывод, что элементы вагонов, создаваемых из алюминиевого сплава 1581, должны быть примерно в 1,7 раза легче, чем стальные», – отмечает Ю. Бороненко.

Действующий прейскурант не учитывает в тарифе количество груза в вагоне, продолжает Ю. Бороненко. А это значит, грузовладелец оплачивает не тонны, а дальность перевозки. Большая грузоподъемность вагона позволяет сократить число отправок и за счет этого сэкономить расходы на оплату тарифа в груженом режиме.

Груз больше, цена выше

Подсчитано, уменьшение затрат на оплату тарифа в сравнении со стальными вагонами с осевой нагрузкой 25 тс – почти 189 тыс. руб., а в сравнении с вагонами с осевой нагрузкой 23,5 тс – 417 тыс. Экономит и перевозчик на топливе для тяги поездов. Если сравнивать алюминиевый вагон со стальным с осевой нагрузкой в 25 тс, то экономия достигает 20 тыс., если с осевой нагрузкой в 23,5 тс, то почти 41,5 тыс. Перевозчик также сокращает затраты на содержание пути. Подсчитано, что экономический эффект в сравнении со стальными вагонами с осевой нагрузкой 25 тс превышает 25,5 тыс., руб., в сравнении с вагонами с осевой нагрузкой 23,5 тс – чуть менее 7,9 тыс. руб.

Столь высокая экономия энергоресурсов на тягу сделала вагоны из алюминия крайне востребованными в Северной Америке, подчеркивают ученые. А в России – нет, потому что отечественные грузовые вагоны на железнодорожную сеть выводит частный бизнес. А он считает деньги. И, согласно его расчетам, вагоны из алюминия имеют более высокий срок окупаемости, если сравнивать их с вагонами из стали. Ставки аренды на вагон из алюминия равны ставкам аренды вагона из стали, у которого не столь высокая грузоподъемность.

«Поэтому в дальнейшем необходимо решить задачу по оценке эффекта от применения вагонов с кузовами из алюминиевых сплавов для трех сторон перевозочного процесса: собственников вагонов, перевозчика и грузоотправителя», – сообщается в докладе Ю. Бороненко.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions