+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.01.2024 13:54:07
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Собственник, покупая грузовой вагон из алюминия, проигрывает

Вагон с алюминиевым кузовом приносит значительный экономический эффект, этот факт подтверждают расчеты ученых ПГУПС. В выигрыше как грузоотправитель, так и перевозчик. Они получают экономию средств за счет снижения веса тары и увеличения грузоподъемности. Однако собственник вагона в числе проигравших. Он покупает вагон по цене, превышающий на 30% грузовые аналоги из стали.
Собственник, покупая грузовой вагон из алюминия, проигрывает
Катится вагон

Увеличение цены на 30% обоснованно, об этом Юрий Бороненко, доктор технических наук, академик Академии транспорта, генеральный директор и завкафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство» ПГУПС заявляет безапелляционно. В доказательство своих слов он предоставляет доклад, сделанный на ХVII Международной научно-технической конференции «Подвижной состав ХХI века: идеи, требования, проекты».

Для расчетов эффективности ученые выбрали три вагона-хоппера различных моделей (19-1299 в алюминиевом кузове с нагрузкой на ось в 25 тонн; 19-9549 с такой же нагрузкой на ось, но в стальном кузове, как и у 19-9814, но у него нагрузка на ось 23,5 тс). Испытания показали, что по удельной прочности по временному сопротивлению алюминиевый сплав более чем вдвое эффективнее стали, а по удельной прочности по пределу текучести – в 1,7 раза. По удельной жесткости материалы примерно равны.

«Учитывая, что при проектировании вагонов основные расчеты ведутся по пределу текучести, можно сделать вывод, что элементы вагонов, создаваемых из алюминиевого сплава 1581, должны быть примерно в 1,7 раза легче, чем стальные», – отмечает Ю. Бороненко.

Действующий прейскурант не учитывает в тарифе количество груза в вагоне, продолжает Ю. Бороненко. А это значит, грузовладелец оплачивает не тонны, а дальность перевозки. Большая грузоподъемность вагона позволяет сократить число отправок и за счет этого сэкономить расходы на оплату тарифа в груженом режиме.

Груз больше, цена выше

Подсчитано, уменьшение затрат на оплату тарифа в сравнении со стальными вагонами с осевой нагрузкой 25 тс – почти 189 тыс. руб., а в сравнении с вагонами с осевой нагрузкой 23,5 тс – 417 тыс. Экономит и перевозчик на топливе для тяги поездов. Если сравнивать алюминиевый вагон со стальным с осевой нагрузкой в 25 тс, то экономия достигает 20 тыс., если с осевой нагрузкой в 23,5 тс, то почти 41,5 тыс. Перевозчик также сокращает затраты на содержание пути. Подсчитано, что экономический эффект в сравнении со стальными вагонами с осевой нагрузкой 25 тс превышает 25,5 тыс., руб., в сравнении с вагонами с осевой нагрузкой 23,5 тс – чуть менее 7,9 тыс. руб.

Столь высокая экономия энергоресурсов на тягу сделала вагоны из алюминия крайне востребованными в Северной Америке, подчеркивают ученые. А в России – нет, потому что отечественные грузовые вагоны на железнодорожную сеть выводит частный бизнес. А он считает деньги. И, согласно его расчетам, вагоны из алюминия имеют более высокий срок окупаемости, если сравнивать их с вагонами из стали. Ставки аренды на вагон из алюминия равны ставкам аренды вагона из стали, у которого не столь высокая грузоподъемность.

«Поэтому в дальнейшем необходимо решить задачу по оценке эффекта от применения вагонов с кузовами из алюминиевых сплавов для трех сторон перевозочного процесса: собственников вагонов, перевозчика и грузоотправителя», – сообщается в докладе Ю. Бороненко.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions