+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.11.2016 11:56:56
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Север приближается к югу

С 24 по 25 ноября 2016 года в городе Баку (Азербайджанская Республика) проходил международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520: Каспийский регион». Ключевой темой стало развитие международного транспортного коридора (МТК) Север – Юг. В ходе мероприятия было отмечено, что несмотря на тяжелую экономическую ситуацию объем перевозок по нему не только не снизился, а, наоборот, немного увеличился.
Коридор развивается

В сравнении с 2014 годом объем перевозок по МТК Север – Юг увеличился примерно на 3%. По словам первого вице-президента ОАО «РЖД» Александра Мишарина, существенно возрос объем перевозок между РФ и Республикой Иран. Он пояснил, что в прошлом году объем перевозок между странами снизился более чем на 22%, в 2016-м он увеличился на 43%. Это, по его словам, является результатом совместной работы. Важным этапом стало подписание трехстороннего соглашения между Россией, Ираном и Азербайджаном о развитии международного транспортного коридора Север – Юг. Также он выделил подписание протоколов об установлении согласованных тарифных ставок и другие мероприятия.
О важности такого трехстороннего сотрудничества говорил и председатель ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Джавид Гурбанов. «Между железными дорогами Ирана, Азербайджана и России в текущем году был проведен ряд встреч, направленных на развитие и продвижение коридора Север – Юг. На этих встречах была создана рабочая группа, состоящая из операторов железнодорожных перевозок стран-участниц. Были установлены конкретные ставки и детально разработана процедура перевозки различных видов контейнеров по данному маршруту. Сегодня это дает возможность предоставлять клиентам комплексную юридическую услугу по принципу единого окна», – прокомментировал он.
Участники дискуссии, в частности, заострили внимание на строительстве железнодорожного участка Астара (Азербайджан) – Астара (Иран), который является важным отрезком коридора.
«На данный момент завершено строительство односторонней железнодорожной линии протяженностью 8,3 км от ст. Астара до границы с Ираном. К концу года все работы будут завершены и начато железнодорожное сообщение между Азербайджаном и Исламской Республикой Иран», – заявил вице-премьер правительства Азербайджанской Республики Абид Шарифов.
А. Мишарин также отметил, что развитие коридора Север – Юг невозможно без участия Индии, поскольку требует организации постоянной судоходной линии между индийским портом Мумбаи и иранским Бендер-Аббасом.
«Рассматривать развитие проекта «Север – Юг» без участия индийских партнеров невозможно. Мы работаем с индийской стороной в этом направлении. Важное значение имеет налаживание постоянной судоходной линии между портами Мумбаи и Бендер-Аббас», – заявил он. И подчеркнул, что пуск демонстрационного контейнерного поезда из Мумбаи в Москву через Бендер-Аббас показал необходимость развития инфраструктуры иранского порта.

Все больше контрактов

В рамках форума состоялось подписание ряда международных соглашений, касающихся развития МТК, в том числе при участии дочерних компаний ОАО «РЖД». Так, ПАО «ТрансКонтейнер» и ЗАО «Азербайджанские железные дороги» подписали меморандум о сотрудничестве в развитии интермодальных перевозок по МТК Север – Юг с использованием инновационных технологий и возможностей комбинированного транспорта. Стороны намерены улучшить качество транспортировки грузов, следующих в экспортном, импортном и в транзитном сообщениях, а также способствовать привлечению дополнительных грузопотоков по МТК Север – Юг с использованием контейнерных поездов.
Также компания подписала меморандум о намерениях стратегического сотрудничества с корпорацией «Порт Далянь», Лтд. По словам генерального директора ПАО «ТрансКонтейнер» Петра Баскакова, у предприятий уже налажено плотное взаимодействие. И сложились общие представления о том, как развивать взаимодействие дальше. В частности, достигнуты договоренности о совершенствовании сервиса, сокращении сроков доставки, информационном обмене и т. д.
АО «РЖД Логистика» и Федерация ассоциаций транспортно-логистических компаний Индии подписали соглашение о стратегическом партнерстве, которое посвящено организации совместной работы по расширению деловых контактов с грузоотправителями в Индии и России в целях дополнительного привлечения грузов и развития российско-индийского логистического сотрудничества.
Помимо этого, в рамках форума был подписан меморандум о сотрудничестве между АО «РЖДстрой» и ЗАО «Бакинский метрополитен».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions