+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.11.2016 11:56:56
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Север приближается к югу

С 24 по 25 ноября 2016 года в городе Баку (Азербайджанская Республика) проходил международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520: Каспийский регион». Ключевой темой стало развитие международного транспортного коридора (МТК) Север – Юг. В ходе мероприятия было отмечено, что несмотря на тяжелую экономическую ситуацию объем перевозок по нему не только не снизился, а, наоборот, немного увеличился.
Коридор развивается

В сравнении с 2014 годом объем перевозок по МТК Север – Юг увеличился примерно на 3%. По словам первого вице-президента ОАО «РЖД» Александра Мишарина, существенно возрос объем перевозок между РФ и Республикой Иран. Он пояснил, что в прошлом году объем перевозок между странами снизился более чем на 22%, в 2016-м он увеличился на 43%. Это, по его словам, является результатом совместной работы. Важным этапом стало подписание трехстороннего соглашения между Россией, Ираном и Азербайджаном о развитии международного транспортного коридора Север – Юг. Также он выделил подписание протоколов об установлении согласованных тарифных ставок и другие мероприятия.
О важности такого трехстороннего сотрудничества говорил и председатель ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Джавид Гурбанов. «Между железными дорогами Ирана, Азербайджана и России в текущем году был проведен ряд встреч, направленных на развитие и продвижение коридора Север – Юг. На этих встречах была создана рабочая группа, состоящая из операторов железнодорожных перевозок стран-участниц. Были установлены конкретные ставки и детально разработана процедура перевозки различных видов контейнеров по данному маршруту. Сегодня это дает возможность предоставлять клиентам комплексную юридическую услугу по принципу единого окна», – прокомментировал он.
Участники дискуссии, в частности, заострили внимание на строительстве железнодорожного участка Астара (Азербайджан) – Астара (Иран), который является важным отрезком коридора.
«На данный момент завершено строительство односторонней железнодорожной линии протяженностью 8,3 км от ст. Астара до границы с Ираном. К концу года все работы будут завершены и начато железнодорожное сообщение между Азербайджаном и Исламской Республикой Иран», – заявил вице-премьер правительства Азербайджанской Республики Абид Шарифов.
А. Мишарин также отметил, что развитие коридора Север – Юг невозможно без участия Индии, поскольку требует организации постоянной судоходной линии между индийским портом Мумбаи и иранским Бендер-Аббасом.
«Рассматривать развитие проекта «Север – Юг» без участия индийских партнеров невозможно. Мы работаем с индийской стороной в этом направлении. Важное значение имеет налаживание постоянной судоходной линии между портами Мумбаи и Бендер-Аббас», – заявил он. И подчеркнул, что пуск демонстрационного контейнерного поезда из Мумбаи в Москву через Бендер-Аббас показал необходимость развития инфраструктуры иранского порта.

Все больше контрактов

В рамках форума состоялось подписание ряда международных соглашений, касающихся развития МТК, в том числе при участии дочерних компаний ОАО «РЖД». Так, ПАО «ТрансКонтейнер» и ЗАО «Азербайджанские железные дороги» подписали меморандум о сотрудничестве в развитии интермодальных перевозок по МТК Север – Юг с использованием инновационных технологий и возможностей комбинированного транспорта. Стороны намерены улучшить качество транспортировки грузов, следующих в экспортном, импортном и в транзитном сообщениях, а также способствовать привлечению дополнительных грузопотоков по МТК Север – Юг с использованием контейнерных поездов.
Также компания подписала меморандум о намерениях стратегического сотрудничества с корпорацией «Порт Далянь», Лтд. По словам генерального директора ПАО «ТрансКонтейнер» Петра Баскакова, у предприятий уже налажено плотное взаимодействие. И сложились общие представления о том, как развивать взаимодействие дальше. В частности, достигнуты договоренности о совершенствовании сервиса, сокращении сроков доставки, информационном обмене и т. д.
АО «РЖД Логистика» и Федерация ассоциаций транспортно-логистических компаний Индии подписали соглашение о стратегическом партнерстве, которое посвящено организации совместной работы по расширению деловых контактов с грузоотправителями в Индии и России в целях дополнительного привлечения грузов и развития российско-индийского логистического сотрудничества.
Помимо этого, в рамках форума был подписан меморандум о сотрудничестве между АО «РЖДстрой» и ЗАО «Бакинский метрополитен».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions