+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.12.2017 11:46:41
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Ремонт без последствий

Вчера в Москве прошел деловой семинар «Как оздоровить рынок ремонта и обслуживания вагонов? Ищем баланс цены и качества», организованный журналом РЖД-Партнер. Участники мероприятия обсудили вопросы оценки качества выполнения ремонтных работ, в частности, касающиеся одной из наиболее актуальных тем – сокращения отцепок в текущий отцепочный ремонт (ТОР).  
В дискуссии приняли участие заместитель начальника департамента безопасности движения (ЦРБ) ОАО «РЖД» Александр Косарев, директор по организации и планированию НПК ОВК Александр Кульбицкий, начальник отдела Центра инновационного развития ОАО «РЖД» и другие участники. Модератором выступил главный редактор журнала РЖД-Партнер Александр Ретюнин. По словам А. Косарева, для безопасности движения техническое состояние подвижного состава является непременным атрибутом. Поэтому работа по поддержанию его в должном состоянии ведется достаточно долгое время. « Вы знаете, что 19 ноября прошлого года в РФ вступили поправки в правила технической эксплуатации (ПТЭ), которые ввели такое понятие как допуск на инфраструктуру. Владелец инфраструктуры осуществляет допуск подвижного состава, который в обязательном порядке прошел планово-предупредительный ремонт в предприятиях, имеющих условный номер клеймения. При этом любое предприятие, которое осуществило такой ремонт, обязано уведомить владельца инфраструктуры о его проведении для последующего осмотра единицы подвижного состава и оформления соответствующего допуска», – пояснил он.

SAV_0150.JPG

А. Косарев озвучил инструмент, который позволит РЖД совершенствовать механизм обеспечения безопасности движения поездов. По его словам, идея заключается в том, что необязательно ходить на каждое предприятие и выявлять несоответствия. В ЦРБ приняли решение выстроить определенную систему мониторинга, которая позволяет выявить показатель безотказной работы. По этому принципу и осуществляется ранжирование предприятий. «Это дало универсальный инструмент, своеобразный бенчмарк. Мы можем определить зоны допустимого брака с точки зрения качества ремонта, зоны повышенного и недопустимого риска», – сообщил он. 

SAV_0225.JPG

Показатель безотказной работы высчитывается путем соотношения отцепленных по технической причине вагонов по ответственности ремонтного предприятия к общему количеству отремонтированных в определенный период вагонов. Такая технология позволяет четко выявлять брак, что стимулирует предприятие лучше ремонтировать вагоны.

SAV_0346.JPG

Однако стоит отметить, что случаи несправедливого запрета на допуск все-таки имеют место. По словам ответственного за производство ремонтов подвижного железнодорожного состава ООО «СеверТрансКом» Максима Косушенко, компания владеет небольшим парком, и это позволяет более детально исследовать каждый ремонт. И анализ последних ста ремонтов показал, что брак не подтвердился в шести случаях. Уже не раз упоминалось, что одной из самых распространенных причин отцепок в ТОР является неисправность колеса. Здесь участники дискуссии предложили варианты решения проблемы Так, А. Кульбитский озвучил результаты сравнения работы обычного полувагона и полувагона, оснащенного тележкой Barber. «В 2013 году ТВСЗ приступил к серийному выпуску вагонов, укомплектованных данной тележкой, в настоящее время на сети эксплуатируется около 50 тыс. таких вагонов», – заявил спикер. По его словам, интенсивность использования такого вагона превышает среднесетевой уровень. При этом полувагон ТВСЗ отцепляется в ТОР в 4 раза реже, чем вагон-аналог. Основная причина его отцепок это необходимость обточки колесных пар. SAV_0716.JPG 

Вопросу обточки колеса уделил особое внимание директор по продажам NSH Group в странах СНГ Виктор Поваляев. Он выступил с предложением осуществлять обточку колеса не по необходимости, а в качестве превентивной меры. Это даст продление срока службы колеса до 30% за счет предупреждения развития дефектов, позволит осуществлять планирование вывода вагона в ремонт и сократить его сроки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions