+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.11.2017 17:25:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Инновационный сервис

Вагоны нового поколения прочно обосновались на сети РЖД. По прогнозам ИПЕМ, в следующем году их количество превысит отметку в 100 тыс. ед. Часть из них в текущем году должна пройти первый плановый ремонт. Однако сервисным обслуживанием данного парка занимаются в основном вагоностроители, поскольку вагоноремонтные предприятия пока не торопятся реализовывать эту услугу.
Новый функционал

Производители готовы отдать эту сферу тем игрокам, которые имеют желание и возможности проводить качественный ремонт вагонов нового поколения. Вагоноремонтные компании, оставшись без заказов на модернизацию грузовых вагонов в связи с запретом на продление срока их службы, сосредоточились на плановых и отцепочных ремонтах и еще в прошлом году начали готовиться к приему инновационного парка. Так, ВРК-3 оснастила ряд депо оборудованием вибродиагностики, поставила пресс двустороннего действия для демонтажа/монтажа кассетных подшипников. ВРК-1 создает сервисные центры по обслуживанию инновационных вагонов. Из частных компаний, например, «Трансвагонмаш» заключил договор с Тихвинским вагоностроительным заводом на организацию сервисного обслуживания вагонов с осевой нагрузкой 25 тс. Участники рынка ремонта подвижного состава постепенно аттестовываются и открывают новые сервисные центры.

Руководитель отдела исследований транспортного машиностроения ИПЕМ Георгий Зобов напоминает, что инновационные вагоны приближаются к первым деповским ремонтам. «Рынок замер в ожидании первых ремонтов. Вопросы объемов и цены на плановые виды ремонта инновационных вагонов волнуют как собственников, так и операторов подвижного состава нового образца», – отмечает он.

«Основная часть вагонов постройки Тихвинского вагоностроительного завода эксплуатируется по комбинированному критерию с межремонтным интервалом 8 лет или 800 тыс. км пробега. Эти вагоны еще не поступали в плановый ремонт. Но в парке есть около 6 тыс. вагонов, которые работают только по единичному критерию – календарной продолжительности с межремонтным интервалом 4 года. Такие вагоны уже массово проходят плановый ремонт. На сегодня это более 2 тыс. ед. Оставшаяся часть будет отремонтирована в следующем году», – комментирует заместитель генерального директора НПК «Объединенная Вагонная Компания» по техническому развитию Дмитрий Лосев.

Все дело в деталях

Г. Зобов отмечает, что для обеспечения бесперебойного функционирования и снижения простоев вагонов в ожидании колесной пары она нужна всего одна на 25 вагонов. Но на сегодняшний день этого запаса нет. По словам производителей вагонов, закупки запасных частей практически полностью отсутствуют и фонды попросту не созданы.

По словам заместителя генерального директора по техническому развитию – главного инженера АО «Первая грузовая компания» Сергея Гончарова, сегодня на сети железных дорог недостаточно вагоноремонтных предприятий, имеющих право на проведение ремонта вагонов с улучшенными характеристиками, в частности модели 18-194-1 производства УВЗ, и располагающих оборотным резервом запасных частей. «Инфраструктура пока не готова к обслуживанию и ремонту растущего парка вагонов улучшенных моделей – из-за отсутствия на большинстве предприятий потребного оборотного фонда запасных частей и деталей, оборудования, способного осуществлять ремонт инновационных узлов подвижного состава, технологического запаса подменных колесных пар для отправки неисправных в ремонт», – комментирует он.

Д. Лосев согласен с участниками рынка, что наличие оборотного запаса исправных колесных пар с кассетными подшипниками позволит существенно сократить время непроизводительного простоя вагона, ожидающего обточки колесной пары. Но такой запас, по его мнению, должны создавать не производители вагонов, а ремонтные предприятия, а также сами собственники подвижного состава.

Основными причинами длительного текущего ремонта, по мнению Д. Лосева, являются простой при передислокации неисправных грузовых вагонов и время ожидания выдачи с подъездных путей на ремонтные фронты. «Имеются случаи, когда передислокация вагона между двумя соседними станциями, которые разделяет всего несколько километров, затягивается на несколько суток. Зачастую

время на передислокацию составляет до 90% от всего срока нахождения вагона в неисправном состоянии. Поэтому необходимо повышать качество и оперативность проведения маневровой работы», – убежден эксперт.

А происходит это, по мнению С. Гончарова, из-за того, что при отцепке вагона в текущий ремонт операторы весьма ограничены в выборе места его проведения, поскольку в эксплуатационных депо отсутствует квалифицированный персонал и нет нужного технологического оснащения. «В результате собственники подвижного состава несут дополнительные расходы на передислокацию вагонов туда, где они зачастую подолгу простаивают из-за отсутствия запасных частей. В этих обстоятельствах операторы вынуждены создавать собственный оборотный запас деталей, обеспечивать их транспортировку к местам ремонта и нести убытки от недополученной выручки за работу вагона», – сетует он.

По словам С. Гончарова, для урегулирования ситуации собственники ведут непрерывный диалог с производителями подвижного состава. Например, ПГК достигла договоренности о расширении перечня ремонтных предприятий, аккредитованных УВЗ на право проведения ремонта вагонов с улучшенными техническими характеристиками, а также об увеличении наименований запасных частей, часто выходящих из строя в процессе эксплуатации подвижного состава. «С другой стороны, эта мера не полностью отвечает нашим потребностям, поскольку распространяется только на гарантийные запасные части. Замена же деталей с истекшей гарантией по-прежнему ложится на плечи собственников вагонов», – отмечает он.

Таким образом, можно сделать вывод, что для оперативного обслуживания инновационных вагонов всех производителей сервисных центров пока недостаточно, равно как и деталей и адаптированных технологий. Это означает, что есть поле для бизнеса, который готов взяться за дело всерьез и надолго.

Подробнее читайте в №22 журнала «РЖД-Партнер»

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions