+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.01.2024 12:41:30
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Эксперт: вагоностроительный завод – это актив, от которого будут избавляться

Активы вагоностроительных заводов скорее всего будут обесцениваться, об этом РЖД-Партнеру рассказали участники рынка на условиях анонимности.
Эксперт: вагоностроительный завод – это актив, от которого будут избавляться
Вагоны на пике спроса

Есть тактика оперативная: делаем то, что пользуется спросом и имеет наибольшую маржинальность для производителя. Со слов собеседника РЖД-Партнера, который близок к экспертному сообществу, такой тактики сейчас придерживаются большинство вагоностроителей. Сейчас, в настоящий момент, у рынка спрос на практически любой род вагонов.

«Но кайф вагоностроителей может обломаться достаточно быстро», – продолжает собеседник РЖД-Партнера.

Тактика на будущее – это подготовка к снижению спроса и развитие компетенций «завтрашнего дня». Другой собеседник РЖД-Партнера и эксперт рынка подтверждает неблагоприятные прогнозы для рынка грузовых вагонов в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

«Поэтому, уверен, владельцы будут освобождаться от активов. Потому что дальше, со временем, они будут обесцениваться», – заявляет он.

Подвижной состав под грузовой базой

Напомним, что недавно появилась информации о продаже АО «Алтайвагон». Согласно неофициальной информации, новым владельцем стала группа компаний «ТАЛТЭК», она имеет угольный и операторский бизнес, в машиностроительный дивизион входит Барнаульский ВРЗ.

«Алтайвагону» есть что предложить рынку: в прошлом году завод сертифицировал цистерны 15-2167 и 15-2167-01, хопперы-зерновозы 19-2168, фитинговые платформы 13-2166 и рефвагоны 16-2155. Завод выпускает сертифицированные тележки для осевой нагрузки 25 тс модели 18-9800 (интеллектуальные права – у РЖД). В прошлом году предприятие заключило контракт на поставку до 2025 года более 1,5 тыс. нефтебензиновых цистерн. В конце года руководство предприятия заявило о планах по выпуску хопперов, цистерн и крытых вагонов. Однако в настоящий момент планы на 2024 год никто не подтверждает. Официально пресс-служба завода на запрос РЖД-Партнера ответила, «для прессы пока нет информации». Неофициально сообщается, что завод все законтрактованные заявки исполнит.

Информация о возможной продаже «Алтайвагона» рынком обсуждалась весь прошлый год. Однако имя покупателя для рынка стало неожиданным, в этом признались все собеседники РЖД-Партнера. Покупатель – ГК «ТАЛТЭК» – контролирует ряд угледобывающих предприятий Кемеровской области. По информации на начало 2023 года, запас угля составляет 650 млн тонн. Кроме того, ТАЛТЭКу принадлежат Барнаульский ВРЗ, железнодорожный оператор «ТалТЭК Транс» и Кандалакшский морской торговый порт. Основатель и глава совета директоров группы – Юрий Кочеринский.

Александра Поликарпова, управляющий партнер ROLLINGSTOCK Agency подчеркивает, «Алтайвагон» продан на высоком вагонном рынке и производитель весь 2023 год вел маркетинговую предпродажную подготовку. Со слов эксперта, в 2024–2025 годах новые собственники будут оптимизировать бизнес-процессы, «однако им придется учитывать высокую социальную значимость предприятий для региона».

Какой именно подвижной состав предложит рынку новый собственник – доподлинно не известно. Есть мнение, что объединенная компания представит полную линейку: полувагоны, цистерны нефтебензиновые и для СУГ, хопперы, крытые вагоны, платформы. Однако часть рынка считает, что завод перепрофилируют под производство полувагонов, необходимых для транспортировки угля.

«Однако конкурировать по цене с продукцией от «ОВК» и «УК РМ Рейл» вряд ли получится», – говорит собеседник РЖД-Партнера, близкий к рынку производителей вагонов.

По мнению собеседника РЖД-Партнера, если новое руководство завода выберет этот путь, то существуют риски потери компетенций «Алтайвагоном» в производстве крытых вагонов.

Напомним, что вопросы, связанные с производством и ремонтом подвижного состава, будут рассматриваться на Транспортном форуме «Подвижной состав: производство, эксплуатация и ремонт», который состоится 22 февраля 2024 года в г. Москве (отель «Золотое кольцо», ул. Смоленская, д.5). Организатор – редакция журнала «РЖД-Партнер». Помимо офлайн-формата, возможно и онлайн-участие в форуме. 
В его рамках помимо дискуссии, посвященной работе парка подвижного состава на сети РЖД (основным показателям работы вагонов, оценке лишнего парка и др.), пройдет сессия, посвященная анализу и оценке производства грузовых вагонов, а также сессия о ремонте подвижного состава (развитие ВРП, качество ремонта, вопросы цифровизации и др.).
Регистрация участников: по тел. +7 812 418 34 90 или по электронной почте conf@rzd-partner.ru. Заявку на участие также можно отправить со страницы форума.



Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions