+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.01.2024 12:41:30
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Эксперт: вагоностроительный завод – это актив, от которого будут избавляться

Активы вагоностроительных заводов скорее всего будут обесцениваться, об этом РЖД-Партнеру рассказали участники рынка на условиях анонимности.
Эксперт: вагоностроительный завод – это актив, от которого будут избавляться
Вагоны на пике спроса

Есть тактика оперативная: делаем то, что пользуется спросом и имеет наибольшую маржинальность для производителя. Со слов собеседника РЖД-Партнера, который близок к экспертному сообществу, такой тактики сейчас придерживаются большинство вагоностроителей. Сейчас, в настоящий момент, у рынка спрос на практически любой род вагонов.

«Но кайф вагоностроителей может обломаться достаточно быстро», – продолжает собеседник РЖД-Партнера.

Тактика на будущее – это подготовка к снижению спроса и развитие компетенций «завтрашнего дня». Другой собеседник РЖД-Партнера и эксперт рынка подтверждает неблагоприятные прогнозы для рынка грузовых вагонов в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

«Поэтому, уверен, владельцы будут освобождаться от активов. Потому что дальше, со временем, они будут обесцениваться», – заявляет он.

Подвижной состав под грузовой базой

Напомним, что недавно появилась информации о продаже АО «Алтайвагон». Согласно неофициальной информации, новым владельцем стала группа компаний «ТАЛТЭК», она имеет угольный и операторский бизнес, в машиностроительный дивизион входит Барнаульский ВРЗ.

«Алтайвагону» есть что предложить рынку: в прошлом году завод сертифицировал цистерны 15-2167 и 15-2167-01, хопперы-зерновозы 19-2168, фитинговые платформы 13-2166 и рефвагоны 16-2155. Завод выпускает сертифицированные тележки для осевой нагрузки 25 тс модели 18-9800 (интеллектуальные права – у РЖД). В прошлом году предприятие заключило контракт на поставку до 2025 года более 1,5 тыс. нефтебензиновых цистерн. В конце года руководство предприятия заявило о планах по выпуску хопперов, цистерн и крытых вагонов. Однако в настоящий момент планы на 2024 год никто не подтверждает. Официально пресс-служба завода на запрос РЖД-Партнера ответила, «для прессы пока нет информации». Неофициально сообщается, что завод все законтрактованные заявки исполнит.

Информация о возможной продаже «Алтайвагона» рынком обсуждалась весь прошлый год. Однако имя покупателя для рынка стало неожиданным, в этом признались все собеседники РЖД-Партнера. Покупатель – ГК «ТАЛТЭК» – контролирует ряд угледобывающих предприятий Кемеровской области. По информации на начало 2023 года, запас угля составляет 650 млн тонн. Кроме того, ТАЛТЭКу принадлежат Барнаульский ВРЗ, железнодорожный оператор «ТалТЭК Транс» и Кандалакшский морской торговый порт. Основатель и глава совета директоров группы – Юрий Кочеринский.

Александра Поликарпова, управляющий партнер ROLLINGSTOCK Agency подчеркивает, «Алтайвагон» продан на высоком вагонном рынке и производитель весь 2023 год вел маркетинговую предпродажную подготовку. Со слов эксперта, в 2024–2025 годах новые собственники будут оптимизировать бизнес-процессы, «однако им придется учитывать высокую социальную значимость предприятий для региона».

Какой именно подвижной состав предложит рынку новый собственник – доподлинно не известно. Есть мнение, что объединенная компания представит полную линейку: полувагоны, цистерны нефтебензиновые и для СУГ, хопперы, крытые вагоны, платформы. Однако часть рынка считает, что завод перепрофилируют под производство полувагонов, необходимых для транспортировки угля.

«Однако конкурировать по цене с продукцией от «ОВК» и «УК РМ Рейл» вряд ли получится», – говорит собеседник РЖД-Партнера, близкий к рынку производителей вагонов.

По мнению собеседника РЖД-Партнера, если новое руководство завода выберет этот путь, то существуют риски потери компетенций «Алтайвагоном» в производстве крытых вагонов.

Напомним, что вопросы, связанные с производством и ремонтом подвижного состава, будут рассматриваться на Транспортном форуме «Подвижной состав: производство, эксплуатация и ремонт», который состоится 22 февраля 2024 года в г. Москве (отель «Золотое кольцо», ул. Смоленская, д.5). Организатор – редакция журнала «РЖД-Партнер». Помимо офлайн-формата, возможно и онлайн-участие в форуме. 
В его рамках помимо дискуссии, посвященной работе парка подвижного состава на сети РЖД (основным показателям работы вагонов, оценке лишнего парка и др.), пройдет сессия, посвященная анализу и оценке производства грузовых вагонов, а также сессия о ремонте подвижного состава (развитие ВРП, качество ремонта, вопросы цифровизации и др.).
Регистрация участников: по тел. +7 812 418 34 90 или по электронной почте conf@rzd-partner.ru. Заявку на участие также можно отправить со страницы форума.



Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions