+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.07.2017 12:55:48
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Дни Amtrak сочтены?

Глава компании Amtrak (национальная железнодорожная пассажирская корпорация США) Уик Мурман на днях предложил новую стратегию развития компании. Топ-менеджер считает, что стоит обратиться к опыту авиакомпаний и переоборудовать часть пассажирских вагонов таким образом, чтобы вместить как можно больше кресел. Сенатор от штата Нью-Йорк Чарльз Шумер раскритиковал идею, сославшись на то, что Amtrak существует на деньги налогоплательщиков, поэтому люди имеют право путешествовать с комфортом.
Идея действительно несостоятельна. В среднем заполняемость региональных самолетов в США составляет от 85 до 100 процентов. Поезда Amtrak в лучше случае заполнены только на 50%. Больше кресел означает еще больше свободных мест.

Журналисты USA Today проанализировали ситуацию. Примерное расстояние между креслами в поездах Amtrak составляет 39 дюймов (99 см) для дневных составов и 50 дюймов (127 см) для ночных. В салоне самолета это расстояние варьируется от 30 до 33 дюймов (76-83 см), в автобусах - от 28 до 31 дюймов (71-72 см). Теоретически Amtrak может заменить три ряда кресел на четыре в дневных поездах и на пять рядов в ночных. Но это не имеет смысла, так как все равно не позволит серьезно снизить цены.

Основными конкурентами Amtrak сегодня являются не авиакомпании, а автобусы. Так, билет на поезд из Вашингтона в Нью Йорк обойдется в $49, если покупать его заранее. Если же поездка предстоит уже завтра, то придется заплатить около $180. Билет на автобус Megabus стоит всего $1,5. Максимальная цена - $27,5.

Если же Amtrak пойдет на такое снижение, к примеру, в поездах эконом-класса с сидениями "как в самолете", то вместо того, чтобы привлечь клиентов автобусного сервиса, отнимет их сам у себя. Пассажиры с регулярных поездов, для которых важна цена, а не комфорт, просто начнут выбирать эконом-класс. Очевидно, что в таком случае доходы компании упадут еще больше.

Западные эксперты сходятся во мнении: единственная стратегия, которая допустима в случае Amtrak, это прекратить свое существование. Если сравнивать поезд с самолетами, то он слишком медленный. Если сравнивать его с автобусами, то слишком дорогой. Следовательно, этому сервису места на рынке больше нет.

Субсидии на содержание Amtrak в десять раз больше, чем в авиа-отрасль. При этом, на железную дорогу приходится лишь 1% пассажиров на определенных маршрутах.

А требуемые инвестиции - около $38 млрд на транзитной линии Northeast Corridor - не позволят идти по пути снижения цены. Более того, чтобы технически обслуживать ветку в ближайшие 20 лет потребуется увеличение цены в два раза. И это в том случае, если дорога не потеряет ни одного клиента.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions