RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
13.11.2017 16:42:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Дефицит вагонов поднимет стоимость соли на 10%

К концу этого года соль подорожает. Такие прогнозы дают соледобытчики, которые предупреждаю о росте цен в среднем на 10%. Всему виной дефицит полувагонов для перевозки такой продукции. Катастрофическая нехватка подвижного состава уже привела к критической, по мнению соледобытчиков, ситуации. Объем оплаченных, но не отгруженных вагонов они называют рекордным, а количество продукции, скопившейся на складах, приблизилось к двухмесячному объему вывоза.
Дефицит вагонов поднимет стоимость соли на 10%
Как рассказал ИА РЖД-Партнер исполнительный директор Ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков, сейчас на рынке существует проблема не только с вывозом технической соли: «На рынке железнодорожных перевозок коллапс. Нехватка вагонов, значительное увеличение сроков доставки продукции и, как следствие, рост ставок негативно влияют на разные отрасли российской промышленности. С проблемами столкнулись не только производители соли, трудности с перевозками испытывают производители зерна, щебня и других видов продукции. И по технической соли ситуация уже критическая».

Д. Востриков объясняет: недопоставка такого объема соли рано или поздно приведет к аварийным остановкам котельных, перебоям в работе предприятий коммунального хозяйства и дорожной отрасли. А это непременно вызовет проблемы с подачей воды и тепла, приостановит работы по борьбе с гололедом на дорогах.
«По нашим данным, до конца года существуют риски срыва поставок более 650 тыс. т технической соли. Такое положение дел уже привело к росту цен в оптовом сегменте на 10%, и это далеко не предел», – высказался директор «Руспродсоюза» и дополнил, что основной причиной такого положения дел является не только дефицит полувагонов, но и рост тарифов на перевозку технической соли, который только за 5 месяцев этого года составил примерно 17–20%.

В ОАО «РЖД» о происходящем знают. По словам представителей монополии, есть трудности с вывозом продукции только из Казахстана, а в России проблем с этим нет.
«РЖД принимают необходимые меры по обеспечению вывоза всего объема предъявляемого к перевозке груза, – отметили в пресс-службе ведомства. – Необходимо отметить, что право распоряжения грузовыми вагонами, их подачи под погрузку тех или иных грузов и определения арендных ставок принадлежит их собственникам или операторам. Уровень тарифов ОАО «РЖД» не менялся с начала 2017 года, когда по решению Федеральной антимонопольной службы была проведена индексация ставок на 6%».

Для перевозок соли Российские железные дороги предлагают использовать вагоны дочерней компании – АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК), отмечая, что в мае 2017 года компания заморозила ставку на полувагоны и с того момента не меняла ее размер.
Но, по мнению экспертов, изменить ситуацию и решить проблему можно, если владельцы расширят вагонный парк. А скорость движения вагонов по транспортной сети будет ускорена.
«Это можно сделать за счет введения контроля со стороны РЖД времени выгрузки и погрузки продукции. Сегодня эта работа практически не ведется. Кроме того, ситуацию можно улучшить за счет сокращения порожнего пробега и в том числе за счет увеличения стоимости порожнего пробега вагонов», – считает Д. Востриков.
Интересно, что дефицит полувагонов может сказаться на росте цен не только на техническую соль, но и на пищевую. Эксперты успокаивают: на рынке пищевой соли пока цены стабильные. Но если ситуация с вагонами не изменится, тарифы и на ее доставку операторами будут расти, а на рынке создастся дефицит. А значит, риски повышения цен есть и здесь.

В частности, в ПАО «Соль Руси» с этой проблемой не сталкивались. Но отмечают, что дефицит полувагонов действительно может отразиться на стоимости их продукта.
«Но пока рост цен на пищевую прогнозируется нами в пределах инфляции: на молотую – около 3%, на экстру – около 6%», – отметил ведущий специалист отдела отраслевых исследований компании Алексей Репин.

Считает, что предпосылок к росту цен на пищевую соль нет и Андрей Карпов, председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла. По его словам, складских запасов достаточно для удовлетворения спроса на продукт: «Какие-то проблемы с технической солью могут быть, в том числе и спекулятивные ценовые колебания, но это будет связано как с перебоями в транспортировке, так и с увеличенным спросом в зимний период. Рядовой покупатель практически не является потребителем технической соли. Дефицита пищевой соли, как и его полного исчезновения, не будет. Продукцию поставляет достаточное количество поставщиков, а возвращение украинских производителей на российский рынок не рассматривается и не обсуждается.

Но Д. Востриков поясняет: да, пока импортозамещение российской соли украинской не прогнозируется. Даже потому, что за последние 2 года российские соледобытчики провели серьезную модернизацию производственных мощностей. Отрасль готова не только на 100% насытить отечественный рынок соли, но и активизировать экспорт этой продукции. Но есть другие соседи – белорусы.

В результате отсутствия полувагонов и невозможности вывозить соль с месторождений в ЮФО, УФО и СФО на рынке растет доля поставщиков из Белоруссии, не имеющих проблем с доставкой соли. Белорусские соляные предприятия проблем с вагонами не испытывают, что позволяет им стремительно увеличивать присутствие на нашем рынке. Соответственно, риски срыва программ имортозамещения по соли также есть.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Армянский урок Баку – Тбилиси – Карс

Армянский урок Баку – Тбилиси – Карс
Прошло несколько недель с момента открытия железной дороги Баку – Тбилиси – Карс (БТК), и первый груз уже был успешно доставлен в Турцию. Открытие БТК было расценено как революционное событие в региональной политике, и Россия начала говорить о начале строительства нового железнодорожного пути. Между тем Ереван начал выяснять причины провала проекта, который мог бы стать альтернативой железнодорожной ветке Баку – Тбилиси – Карс.
РЖД-Партнер

Обзор грузовых железнодорожных перевозок в октябре 2017 года

Обзор грузовых железнодорожных перевозок в октябре 2017 года
Согласно данным ОАО «РЖД», погрузка на сети Российских железных дорог в октябре 2017 года составила 108,1 млн т, что на 4,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Грузооборот за октябрь 2017-го увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,9% и составил 214,8 млрд тарифных т-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время вырос на 5,3% и составил 273,8 млрд т-км. В целом погрузка за январь – октябрь 2017 года составила 1 млрд 45,4 млн т, что на 3% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
РЖД-Партнер

В регулируемом сегменте пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте в настоящее время конкуренция не развита и правовые основы для ее развития отсутствуют

В регулируемом сегменте пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте в настоящее время конкуренция не развита и правовые основы для ее развития отсутствуют
Проект ФЗ «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в РФ» был разработан еще в феврале 2010 года. В течение 7 лет проект проходил стадии доработки и согласования: в 2013 году был внесен на рассмотрение в правительство РФ, в 2014-м включен в план мероприятий по реализации Концепции развития пригородных пассажирских перевозок, в 2015-м проходил нулевые чтения в Общественной палате РФ и был направлен на согласование в ОАО «РЖД».

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions