+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.11.2017 16:42:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Дефицит вагонов поднимет стоимость соли на 10%

К концу этого года соль подорожает. Такие прогнозы дают соледобытчики, которые предупреждаю о росте цен в среднем на 10%. Всему виной дефицит полувагонов для перевозки такой продукции. Катастрофическая нехватка подвижного состава уже привела к критической, по мнению соледобытчиков, ситуации. Объем оплаченных, но не отгруженных вагонов они называют рекордным, а количество продукции, скопившейся на складах, приблизилось к двухмесячному объему вывоза.
Как рассказал ИА РЖД-Партнер исполнительный директор Ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков, сейчас на рынке существует проблема не только с вывозом технической соли: «На рынке железнодорожных перевозок коллапс. Нехватка вагонов, значительное увеличение сроков доставки продукции и, как следствие, рост ставок негативно влияют на разные отрасли российской промышленности. С проблемами столкнулись не только производители соли, трудности с перевозками испытывают производители зерна, щебня и других видов продукции. И по технической соли ситуация уже критическая».

Д. Востриков объясняет: недопоставка такого объема соли рано или поздно приведет к аварийным остановкам котельных, перебоям в работе предприятий коммунального хозяйства и дорожной отрасли. А это непременно вызовет проблемы с подачей воды и тепла, приостановит работы по борьбе с гололедом на дорогах.
«По нашим данным, до конца года существуют риски срыва поставок более 650 тыс. т технической соли. Такое положение дел уже привело к росту цен в оптовом сегменте на 10%, и это далеко не предел», – высказался директор «Руспродсоюза» и дополнил, что основной причиной такого положения дел является не только дефицит полувагонов, но и рост тарифов на перевозку технической соли, который только за 5 месяцев этого года составил примерно 17–20%.

В ОАО «РЖД» о происходящем знают. По словам представителей монополии, есть трудности с вывозом продукции только из Казахстана, а в России проблем с этим нет.
«РЖД принимают необходимые меры по обеспечению вывоза всего объема предъявляемого к перевозке груза, – отметили в пресс-службе ведомства. – Необходимо отметить, что право распоряжения грузовыми вагонами, их подачи под погрузку тех или иных грузов и определения арендных ставок принадлежит их собственникам или операторам. Уровень тарифов ОАО «РЖД» не менялся с начала 2017 года, когда по решению Федеральной антимонопольной службы была проведена индексация ставок на 6%».

Для перевозок соли Российские железные дороги предлагают использовать вагоны дочерней компании – АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК), отмечая, что в мае 2017 года компания заморозила ставку на полувагоны и с того момента не меняла ее размер.
Но, по мнению экспертов, изменить ситуацию и решить проблему можно, если владельцы расширят вагонный парк. А скорость движения вагонов по транспортной сети будет ускорена.
«Это можно сделать за счет введения контроля со стороны РЖД времени выгрузки и погрузки продукции. Сегодня эта работа практически не ведется. Кроме того, ситуацию можно улучшить за счет сокращения порожнего пробега и в том числе за счет увеличения стоимости порожнего пробега вагонов», – считает Д. Востриков.
Интересно, что дефицит полувагонов может сказаться на росте цен не только на техническую соль, но и на пищевую. Эксперты успокаивают: на рынке пищевой соли пока цены стабильные. Но если ситуация с вагонами не изменится, тарифы и на ее доставку операторами будут расти, а на рынке создастся дефицит. А значит, риски повышения цен есть и здесь.

В частности, в ПАО «Соль Руси» с этой проблемой не сталкивались. Но отмечают, что дефицит полувагонов действительно может отразиться на стоимости их продукта.
«Но пока рост цен на пищевую прогнозируется нами в пределах инфляции: на молотую – около 3%, на экстру – около 6%», – отметил ведущий специалист отдела отраслевых исследований компании Алексей Репин.

Считает, что предпосылок к росту цен на пищевую соль нет и Андрей Карпов, председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла. По его словам, складских запасов достаточно для удовлетворения спроса на продукт: «Какие-то проблемы с технической солью могут быть, в том числе и спекулятивные ценовые колебания, но это будет связано как с перебоями в транспортировке, так и с увеличенным спросом в зимний период. Рядовой покупатель практически не является потребителем технической соли. Дефицита пищевой соли, как и его полного исчезновения, не будет. Продукцию поставляет достаточное количество поставщиков, а возвращение украинских производителей на российский рынок не рассматривается и не обсуждается.

Но Д. Востриков поясняет: да, пока импортозамещение российской соли украинской не прогнозируется. Даже потому, что за последние 2 года российские соледобытчики провели серьезную модернизацию производственных мощностей. Отрасль готова не только на 100% насытить отечественный рынок соли, но и активизировать экспорт этой продукции. Но есть другие соседи – белорусы.

В результате отсутствия полувагонов и невозможности вывозить соль с месторождений в ЮФО, УФО и СФО на рынке растет доля поставщиков из Белоруссии, не имеющих проблем с доставкой соли. Белорусские соляные предприятия проблем с вагонами не испытывают, что позволяет им стремительно увеличивать присутствие на нашем рынке. Соответственно, риски срыва программ имортозамещения по соли также есть.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions