+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.10.2016 10:22:00
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

На южном направлении складывается дефицит мощностей по перевалке угля

На юге России нет специализированных мощностей по перевалке угля, а имеющиеся универсальные терминалы не могут обслуживать крупнотоннажные суда.
На южном направлении складывается дефицит мощностей по перевалке угля
На черноморском направлении инфраструктура очень ограничена, поэтому часть экспортных потоков, тяготеющих к южным портам, идет через Балтику – в Италию или Мурманск – в Испанию. В европейском направлении отправляется около 40% российского угольного экспорта. Однако сегодня европейский рынок сокращается или не растет. Например, в 2015 г. Великобритания сократила импорт угля с 42 до 24 млн. т. и согласно различным сценариям, прекращение угольной генерации в Великобритании планируется к 2023-2028 гг. Однако пока здесь продолжается общественная дискуссия о целесообразности подобного шага. В то же время поставки в Индию, на самый перспективный рынок, ведутся в основном с Дальнего Востока, а небольшие объемы идут через порты юга и Балтики. Единственный грузоотправитель в порт Южный - Шахта «Обуховская» принадлежит украинской компании ДТЭК. Фактически, у российских отправителей нет доступа к глубоководным мощностям на юге. Появление глубоководного терминала на юге создаст возможность увеличения экспорта угля, при этом следует учитывать, что конкуренция между проектами достаточно высока. Так, о намерении строить терминалы в порту Тамань заявило ПАО «НМТП». Среди потенциальных инвесторов – ОАО «СУЭК»,  Кузбассразрезуголь, ОТЭКО –Портсервис, UCL Port.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions