+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.11.2017 10:00:00
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Государство должно активнее участвовать в развитии портовой инфраструктуры

Порт должен обладать инфраструктурой для обработки не только морского транспорта, но и развитой системой обработки железнодорожного и автомобильного транспорта. Для специализированных терминалов может рассматриваться и трубопроводное сообщение.
Государство должно активнее участвовать в развитии портовой инфраструктуры
Для портов, находящихся на территории крупных городов России (Санкт-Петербург, Новороссийск, Владивосток) серьезной проблемой является расширение провозных способностей и движение большого количества грузовых автотранспортных средств в направлении в порт и из порта. В части государственных федеральных обязательств по инвестированию в инфраструктуру морского транспорта, морских подходных путей, навигационных систем обеспечения движения судов у нас долгое время существовала система федеральных целевых программ. Последние два-три года тезис о том, что государство вкладывает большие деньги в инфраструктуры морских портов, приобрел несколько спекулятивный характер. В публичном освещении подобных вопросов и в действиях некоторых федеральных органов исполнительной власти задаются достаточно серьезные вопросы к стивидорам, что они, якобы используя не по назначению государственные инвестиции, получают сверхприбыль на федеральной собственности.

Однако государственные инвестиции осуществляются исключительно в объекты государственной собственности. И без осуществления этих инвестиций невозможно существование самого порта. Потому что подойти к причалу без обеспечения необходимых глубин на море, без обеспечения морских подходных путей просто невозможно.

В свою очередь, строительство намывных территорий, складских площадей, причалов, перегрузочной техники – прерогатива портового оператора. Надо сказать, что такие инвестиции, с одной стороны, очень значительные, но ни один вид стивидорного бизнеса в морском порту не в состоянии инвестировать ни в морскую инфраструктуру, ни в железнодорожную инфраструктуру в полном объеме.

К примеру, финансовая модель инвестиций стран ЕС в портовую инфраструктуру и методология хозяйствования европейских стивидоров существенно отличаются от модели российской. На территории Европы стивидор – портовый оператор получает в аренду проинвестированные и построенные за счет государственных или общеевропейских программ портовой мощности причалы, складские площади, развитые подходные железнодорожные, автомобильные и морские пути.

Поэтому стивидор в ЕС ограничивается объемом операционных расходов на текущую деятельность и соответствующей стоимостью этих незначительных кредитов. Для российского терминала это совершенно другая модель. Все перечисленные инфраструктурные объемы стивидор зачастую вынужден финансировать самостоятельно. За последние 2 года постановлениями правительства Российской Федерации даже те части, которые должны быть обязательствами федерального бюджета (морские подходные пути, гидротехнические оградительные сооружения и системы управления и навигации), правительство старается переводить на концессионную основу. Кроме того, часто стивидорам предлагается финансирование и железнодорожной инфраструктуры на ближних подходных путях.

Хорошо, если стивидорная компания – кэптивный терминал и, соответственно, прибыль образуется в другом месте, когда холдинг является грузовладельцем и переваливает собственные грузы. Для так называемых чистых стивидоров, которые не имеют отношения к грузовым потокам, а хозяйственная деятельность которых исчерпывается исключительно оказанием стивидорных услуг, такая модель, конечно, практически невозможна.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions