RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
27.04.2016 15:31:53
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Рижский свободный порт предоставляет территории для развития бизнеса и помогает привлекать на это европейские субсидии - мнение

Опыт показывает, что любой перевалочный бизнес сильно зависит от конъюнктуры рынка. Именно поэтому и балтийские, и российские порты «притормозили» из-за беспрецедентно низких цен на углеводороды: их экспортная цена вплотную приблизилась к себестоимости.

Если раньше Прибалтика помогала вывозить пиковые объемы массовых грузов, то теперь всплесков не наблюдается и со стандартными поставками справляются российские порты.

Почему в этих условиях конкуренты из Клайпеды показали прирост объемов нефтепродуктов на 41%? Все просто: они снабжают через порт Мажейкяйский НПЗ, который активно пользуется низкими ценами на нефть для роста своей рыночной доли. Таким образом, порт включается в производственную цепочку. 

Рижский свободный порт предоставляет территории для развития бизнеса и помогает привлекать на это европейские субсидии - мнение

Рижский порт тоже строит свою долгосрочную политику на производственном секторе: например, самый успешный из проектов последнего времени Riga Fertilizer Terminal (RFT) включен в структуру вертикально интегрированного бизнеса «Уралхима» и позволяет ему концентрировать в одних руках точки прибыли. И порт имеет свободные территории, чтобы тиражировать эту модель и даже помогать инвесторам не только налоговыми льготами до 2035 года, но и финансированием из фондов ЕС. RFT такое финансирование получил, построив крупный автоматизированный терминал с купольными складами и подземными галереями менее чем за 2 года!

В северной части Кундзиньсалы участок около 55 га арендует компания Kundziņsalas Ziemeļu projects для создания логистического комплекса обработки грузов легкой промышленности – заинтересованность в этом высказало правительство Индии. А во время «Трансроссии-2016» был озвучен проект нового транспортного коридора «Север-Юг» для доставки грузов по суше из Ирана и Индии, для чего Рига как раз может предоставить идеальные условия.

Сдавая участки территории в долгосрочную аренду, мы берем на себя обязательства идти навстречу согласованному проекту в строительстве причалов, подъездных путей, углублении акватории.

Порт не имеет особого влияния на отдельные частные проекты, поскольку в них определяющим является частный капитал, его стремление развивать какие-то направления бизнеса и наличие грузопотока. Ситуация в портовом деле сейчас непростая, взаимные санкции западного мира и России продолжают действовать, а мы находимся посередине. Но мы ожидаем, что когда-нибудь противостояние снизится и начнет восстанавливаться взаимная торговля. Ищем пути диверсификации деятельности, сотрудничая со странами, не попавшими под санкции: Южной Америкой, Юго-Восточной Азией, Индией. «Трансроссия-2016» подсказала и еще один адрес: Иран.

Эдгар Суна, руководитель департамента маркетинга Управления Рижского свободного порта  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Азербайджанское пароходство заинтересовалось украинскими паромами

Азербайджанское пароходство заинтересовалось украинскими паромами
Во время деловых переговоров ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское пароходство» и руководства морского торгового порта  Черноморск (бывш. порт Ильичевск), азербайджанская стороны  выразила готовность купить или приобрести в аренду паромы «Герои Шипки» и «Герои Плевны».
РЖД-Партнер

CMA CGM и Adani Ports подписали соглашение о создании совместного оператора нового контейнерного терминала в порту Мундра

CMA CGM и Adani Ports подписали соглашение о создании совместного оператора нового контейнерного терминала в порту Мундра
CMA Terminals (входит в CMA CGM Group) и портовый оператор Adani Ports and Special Economic Zone (APSEZ, Индия) подписали соглашение о создании совместного оператора нового контейнерного терминала CT4 в порту Мундра сроком на 15 лет с возможностью продления еще на 10 лет. Об этом говорится в совместном заявлении компаний, передает ТАСС.
РЖД-Партнер

На пароме Tallink ввели сухой закон

На пароме Tallink ввели сухой закон
Компания Tallink Silja Line прекратила продажу алкоголя на пароме Baltic Princess по определенным дням, пишет издание Tarbija.



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум

Помогли ли принятые на сети РЖД меры улучшить качество подвижного состава в 2017 году?

100 100
Нет, мало что изменилось
0 0
Да, качество вагонов улучшилось
0 0
Затрудняюсь ответить
Все опросы
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions