RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
27.04.2016 15:31:53
РЖД-Партнер

Рижский свободный порт предоставляет территории для развития бизнеса и помогает привлекать на это европейские субсидии - мнение

Опыт показывает, что любой перевалочный бизнес сильно зависит от конъюнктуры рынка. Именно поэтому и балтийские, и российские порты «притормозили» из-за беспрецедентно низких цен на углеводороды: их экспортная цена вплотную приблизилась к себестоимости.

Если раньше Прибалтика помогала вывозить пиковые объемы массовых грузов, то теперь всплесков не наблюдается и со стандартными поставками справляются российские порты.

Почему в этих условиях конкуренты из Клайпеды показали прирост объемов нефтепродуктов на 41%? Все просто: они снабжают через порт Мажейкяйский НПЗ, который активно пользуется низкими ценами на нефть для роста своей рыночной доли. Таким образом, порт включается в производственную цепочку. 

Рижский порт тоже строит свою долгосрочную политику на производственном секторе: например, самый успешный из проектов последнего времени Riga Fertilizer Terminal (RFT) включен в структуру вертикально интегрированного бизнеса «Уралхима» и позволяет ему концентрировать в одних руках точки прибыли. И порт имеет свободные территории, чтобы тиражировать эту модель и даже помогать инвесторам не только налоговыми льготами до 2035 года, но и финансированием из фондов ЕС. RFT такое финансирование получил, построив крупный автоматизированный терминал с купольными складами и подземными галереями менее чем за 2 года!

В северной части Кундзиньсалы участок около 55 га арендует компания Kundziņsalas Ziemeļu projects для создания логистического комплекса обработки грузов легкой промышленности – заинтересованность в этом высказало правительство Индии. А во время «Трансроссии-2016» был озвучен проект нового транспортного коридора «Север-Юг» для доставки грузов по суше из Ирана и Индии, для чего Рига как раз может предоставить идеальные условия.

Сдавая участки территории в долгосрочную аренду, мы берем на себя обязательства идти навстречу согласованному проекту в строительстве причалов, подъездных путей, углублении акватории.

Порт не имеет особого влияния на отдельные частные проекты, поскольку в них определяющим является частный капитал, его стремление развивать какие-то направления бизнеса и наличие грузопотока. Ситуация в портовом деле сейчас непростая, взаимные санкции западного мира и России продолжают действовать, а мы находимся посередине. Но мы ожидаем, что когда-нибудь противостояние снизится и начнет восстанавливаться взаимная торговля. Ищем пути диверсификации деятельности, сотрудничая со странами, не попавшими под санкции: Южной Америкой, Юго-Восточной Азией, Индией. «Трансроссия-2016» подсказала и еще один адрес: Иран.

Эдгар Суна, руководитель департамента маркетинга Управления Рижского свободного порта  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

«Укрзализныця» организует пилотную отправку контейнеров на Китай через Черное и Каспийское моря

Мининфраструктуры Украины и ПАО «Укрзализныця» запускают в пилотном режиме контейнерный поезд, обслуживающий маршрут Украина – Грузия – Армения – Казахстан – Китай. 

РЖД-Партнер

Латвийская BMGS добилась временной приостановки конкурса на реконструкцию причалов в Клайпеде

C​уд временно приостановил проведение подрядного конкурса на реконструкцию причалов Клайпедского морского порта - такого решения добивалась не выигравшая конкурс латвийская строительная компания BMGS.
 

РЖД-Партнер

Итоги навигации-2015

В 2014 году падение объема грузов произошло на 5 млн т по отношению к 2013-му, а в 2015-м – еще на 4,4 млн т. В итоге в сравнении с 2013 годом грузопоток по водному пути уменьшился в 3 раза. Продолжится ли эта тенденция в 2016-м? Или все-таки если известны причины снижения перевозок грузов по воде, то можно их устранить?
 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions