RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
27.04.2016 15:31:53
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Рижский свободный порт предоставляет территории для развития бизнеса и помогает привлекать на это европейские субсидии - мнение

Опыт показывает, что любой перевалочный бизнес сильно зависит от конъюнктуры рынка. Именно поэтому и балтийские, и российские порты «притормозили» из-за беспрецедентно низких цен на углеводороды: их экспортная цена вплотную приблизилась к себестоимости.

Если раньше Прибалтика помогала вывозить пиковые объемы массовых грузов, то теперь всплесков не наблюдается и со стандартными поставками справляются российские порты.

Почему в этих условиях конкуренты из Клайпеды показали прирост объемов нефтепродуктов на 41%? Все просто: они снабжают через порт Мажейкяйский НПЗ, который активно пользуется низкими ценами на нефть для роста своей рыночной доли. Таким образом, порт включается в производственную цепочку. 

Рижский свободный порт предоставляет территории для развития бизнеса и помогает привлекать на это европейские субсидии - мнение

Рижский порт тоже строит свою долгосрочную политику на производственном секторе: например, самый успешный из проектов последнего времени Riga Fertilizer Terminal (RFT) включен в структуру вертикально интегрированного бизнеса «Уралхима» и позволяет ему концентрировать в одних руках точки прибыли. И порт имеет свободные территории, чтобы тиражировать эту модель и даже помогать инвесторам не только налоговыми льготами до 2035 года, но и финансированием из фондов ЕС. RFT такое финансирование получил, построив крупный автоматизированный терминал с купольными складами и подземными галереями менее чем за 2 года!

В северной части Кундзиньсалы участок около 55 га арендует компания Kundziņsalas Ziemeļu projects для создания логистического комплекса обработки грузов легкой промышленности – заинтересованность в этом высказало правительство Индии. А во время «Трансроссии-2016» был озвучен проект нового транспортного коридора «Север-Юг» для доставки грузов по суше из Ирана и Индии, для чего Рига как раз может предоставить идеальные условия.

Сдавая участки территории в долгосрочную аренду, мы берем на себя обязательства идти навстречу согласованному проекту в строительстве причалов, подъездных путей, углублении акватории.

Порт не имеет особого влияния на отдельные частные проекты, поскольку в них определяющим является частный капитал, его стремление развивать какие-то направления бизнеса и наличие грузопотока. Ситуация в портовом деле сейчас непростая, взаимные санкции западного мира и России продолжают действовать, а мы находимся посередине. Но мы ожидаем, что когда-нибудь противостояние снизится и начнет восстанавливаться взаимная торговля. Ищем пути диверсификации деятельности, сотрудничая со странами, не попавшими под санкции: Южной Америкой, Юго-Восточной Азией, Индией. «Трансроссия-2016» подсказала и еще один адрес: Иран.

Эдгар Суна, руководитель департамента маркетинга Управления Рижского свободного порта  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Восстановление мировой контейнерной торговли оказалось неожиданностью

Восстановление мировой контейнерной торговли оказалось неожиданностью
В своем последнем исследовании консалтинговая компания Drewery отметила рост мирового объема обработки контейнерных грузов в первой половине 2017 года на 6%.
РЖД-Партнер

На ремонт причала в порту Южный понадобится 2 месяца и $50 тыс.

На ремонт причала в порту Южный понадобится 2 месяца и $50 тыс.
Как сообщили в Администрации морских портов Украины, окончательная стоимость ремонтных работ после повреждения причала № 8 при постановке судна к разгрузке будет подсчитана до среды следующей недели. Напомним, инцидент произошел накануне, когда судно под флагом Мальты с импортным коксующимся углем из Америки задело причал.
РЖД-Партнер

Турецким портам запретили принимать суда из Крыма

Турецким портам запретили принимать суда из Крыма
Предписания о запрете принимать корабли из крымских портов уже получили все субъекты морских перевозок и портового бизнеса, сообщил представитель палаты судоходства Союза палат и бирж Турецкой Республики, сообщает Свободная пресса-ЮГ.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions