Опыт показывает, что любой перевалочный бизнес сильно зависит от конъюнктуры рынка. Именно поэтому и балтийские, и российские порты «притормозили» из-за беспрецедентно низких цен на углеводороды: их экспортная цена вплотную приблизилась к себестоимости.
Если раньше Прибалтика помогала вывозить пиковые объемы массовых грузов, то теперь всплесков не наблюдается и со стандартными поставками справляются российские порты.
Почему в этих условиях конкуренты из Клайпеды показали прирост объемов нефтепродуктов на 41%? Все просто: они снабжают через порт Мажейкяйский НПЗ, который активно пользуется низкими ценами на нефть для роста своей рыночной доли. Таким образом, порт включается в производственную цепочку.
Рижский порт тоже строит свою долгосрочную политику на производственном секторе: например, самый успешный из проектов последнего времени Riga Fertilizer Terminal (RFT) включен в структуру вертикально интегрированного бизнеса «Уралхима» и позволяет ему концентрировать в одних руках точки прибыли. И порт имеет свободные территории, чтобы тиражировать эту модель и даже помогать инвесторам не только налоговыми льготами до 2035 года, но и финансированием из фондов ЕС. RFT такое финансирование получил, построив крупный автоматизированный терминал с купольными складами и подземными галереями менее чем за 2 года!
В северной части Кундзиньсалы участок около 55 га арендует компания Kundziņsalas Ziemeļu projects для создания логистического комплекса обработки грузов легкой промышленности – заинтересованность в этом высказало правительство Индии. А во время «Трансроссии-2016» был озвучен проект нового транспортного коридора «Север-Юг» для доставки грузов по суше из Ирана и Индии, для чего Рига как раз может предоставить идеальные условия.
Сдавая участки территории в долгосрочную аренду, мы берем на себя обязательства идти навстречу согласованному проекту в строительстве причалов, подъездных путей, углублении акватории.
Порт не имеет особого влияния на отдельные частные проекты, поскольку в них определяющим является частный капитал, его стремление развивать какие-то направления бизнеса и наличие грузопотока. Ситуация в портовом деле сейчас непростая, взаимные санкции западного мира и России продолжают действовать, а мы находимся посередине. Но мы ожидаем, что когда-нибудь противостояние снизится и начнет восстанавливаться взаимная торговля. Ищем пути диверсификации деятельности, сотрудничая со странами, не попавшими под санкции: Южной Америкой, Юго-Восточной Азией, Индией. «Трансроссия-2016» подсказала и еще один адрес: Иран.
Эдгар Суна, руководитель департамента маркетинга Управления Рижского свободного порта
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions