+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.04.2016 15:31:53
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Рижский свободный порт предоставляет территории для развития бизнеса и помогает привлекать на это европейские субсидии - мнение

Опыт показывает, что любой перевалочный бизнес сильно зависит от конъюнктуры рынка. Именно поэтому и балтийские, и российские порты «притормозили» из-за беспрецедентно низких цен на углеводороды: их экспортная цена вплотную приблизилась к себестоимости.

Если раньше Прибалтика помогала вывозить пиковые объемы массовых грузов, то теперь всплесков не наблюдается и со стандартными поставками справляются российские порты.

Почему в этих условиях конкуренты из Клайпеды показали прирост объемов нефтепродуктов на 41%? Все просто: они снабжают через порт Мажейкяйский НПЗ, который активно пользуется низкими ценами на нефть для роста своей рыночной доли. Таким образом, порт включается в производственную цепочку. 

Рижский порт тоже строит свою долгосрочную политику на производственном секторе: например, самый успешный из проектов последнего времени Riga Fertilizer Terminal (RFT) включен в структуру вертикально интегрированного бизнеса «Уралхима» и позволяет ему концентрировать в одних руках точки прибыли. И порт имеет свободные территории, чтобы тиражировать эту модель и даже помогать инвесторам не только налоговыми льготами до 2035 года, но и финансированием из фондов ЕС. RFT такое финансирование получил, построив крупный автоматизированный терминал с купольными складами и подземными галереями менее чем за 2 года!

В северной части Кундзиньсалы участок около 55 га арендует компания Kundziņsalas Ziemeļu projects для создания логистического комплекса обработки грузов легкой промышленности – заинтересованность в этом высказало правительство Индии. А во время «Трансроссии-2016» был озвучен проект нового транспортного коридора «Север-Юг» для доставки грузов по суше из Ирана и Индии, для чего Рига как раз может предоставить идеальные условия.

Сдавая участки территории в долгосрочную аренду, мы берем на себя обязательства идти навстречу согласованному проекту в строительстве причалов, подъездных путей, углублении акватории.

Порт не имеет особого влияния на отдельные частные проекты, поскольку в них определяющим является частный капитал, его стремление развивать какие-то направления бизнеса и наличие грузопотока. Ситуация в портовом деле сейчас непростая, взаимные санкции западного мира и России продолжают действовать, а мы находимся посередине. Но мы ожидаем, что когда-нибудь противостояние снизится и начнет восстанавливаться взаимная торговля. Ищем пути диверсификации деятельности, сотрудничая со странами, не попавшими под санкции: Южной Америкой, Юго-Восточной Азией, Индией. «Трансроссия-2016» подсказала и еще один адрес: Иран.

Эдгар Суна, руководитель департамента маркетинга Управления Рижского свободного порта  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions