+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.09.2016 11:00:29
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Разработан новый концепт автомобильно-железнодорожного парома ледокольного типа

Морское инженерное бюро разработало новый концепт автомобильно-железнодорожного парома ледокольного типа с двухвальной четырехдвигательной силовой установкой и тремя подруливающими устройствами для линии «Ванино – Холмск».
Новые паромы, в отличие от действующих железнодорожных, имеют неограниченный район плавания и не зависят от погоды. Предполагается, что они будут работать с использованием существующих старых паромных причалов и вместе с тем параллельно – правда, лишь изначально – с действующими паромами типа «Сахалин», постепенно их вытесняя. Таким образом, схема накатки и расположения вагонов (четыре колеи по ширине), ширина парома, система соединения с мостом останутся неизменными. Правда, ограничения по условиям Холмского порта не позволят существенно увеличить длину и осадку судна.
Новый концепт является результатом комплекса исследований, которые в 2012-2013 годах Морское инженерное бюро провело во взаимодействии с ведущими отечественными и иностранными научными институтами. В их числе: «Акер Арктик технолоджи» (рекомендации по обводам, испытания в ледовой бассейне), ЦНИИ морского флота (экспертиза технических решений на всех стадиях, формирование обводов, экономические расчеты и моделирование эксплуатации), «Крыловский государственный научный центр» (испытания буксировочные, самоходные, мореходные, а также проверочные в ледовом бассейне), проектно-конструкторское бюро вагонного хозяйства ОАО «РЖД» (проверка возможности перевозки подвижного состава на пароме).
Новый концепт может перевозить опасные грузы, а также до 200 пассажиров. Помимо этого, способен будет работать в тяжелых ледовых условиях: во льду толщиной 80 см скорость составит около 6-8 узлов, а во льду толщиной 1 м – около 4,5 узлов. Концепт выдерживает суточный цикл кругового рейса (скорость в эксплуатации – 18 узлов) и двухчасовую стоянку при выполнении погрузо-разгрузочных работ. Также он в состоянии выполнять самостоятельные, по нескольку раз в сутки, швартовки без буксирного обеспечения и длительное движение задним ходом по стесненной акватории порта Холмск.
Добавим, что паромы типа «Сахалин» считаются архаикой, т.к. имеют по одному винту фиксированного шага в носу и в корме. Нормальным такое решение считалось разве что для конца 1960-х, когда паром проектировался. Сейчас же паромы упомянутого типа требуют опасного захода в порт на высоких скоростях. Более того, значительная часть установленного на них оборудования уже снята с производства.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions