+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.09.2016 11:00:29
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Разработан новый концепт автомобильно-железнодорожного парома ледокольного типа

Морское инженерное бюро разработало новый концепт автомобильно-железнодорожного парома ледокольного типа с двухвальной четырехдвигательной силовой установкой и тремя подруливающими устройствами для линии «Ванино – Холмск».
Новые паромы, в отличие от действующих железнодорожных, имеют неограниченный район плавания и не зависят от погоды. Предполагается, что они будут работать с использованием существующих старых паромных причалов и вместе с тем параллельно – правда, лишь изначально – с действующими паромами типа «Сахалин», постепенно их вытесняя. Таким образом, схема накатки и расположения вагонов (четыре колеи по ширине), ширина парома, система соединения с мостом останутся неизменными. Правда, ограничения по условиям Холмского порта не позволят существенно увеличить длину и осадку судна.
Новый концепт является результатом комплекса исследований, которые в 2012-2013 годах Морское инженерное бюро провело во взаимодействии с ведущими отечественными и иностранными научными институтами. В их числе: «Акер Арктик технолоджи» (рекомендации по обводам, испытания в ледовой бассейне), ЦНИИ морского флота (экспертиза технических решений на всех стадиях, формирование обводов, экономические расчеты и моделирование эксплуатации), «Крыловский государственный научный центр» (испытания буксировочные, самоходные, мореходные, а также проверочные в ледовом бассейне), проектно-конструкторское бюро вагонного хозяйства ОАО «РЖД» (проверка возможности перевозки подвижного состава на пароме).
Новый концепт может перевозить опасные грузы, а также до 200 пассажиров. Помимо этого, способен будет работать в тяжелых ледовых условиях: во льду толщиной 80 см скорость составит около 6-8 узлов, а во льду толщиной 1 м – около 4,5 узлов. Концепт выдерживает суточный цикл кругового рейса (скорость в эксплуатации – 18 узлов) и двухчасовую стоянку при выполнении погрузо-разгрузочных работ. Также он в состоянии выполнять самостоятельные, по нескольку раз в сутки, швартовки без буксирного обеспечения и длительное движение задним ходом по стесненной акватории порта Холмск.
Добавим, что паромы типа «Сахалин» считаются архаикой, т.к. имеют по одному винту фиксированного шага в носу и в корме. Нормальным такое решение считалось разве что для конца 1960-х, когда паром проектировался. Сейчас же паромы упомянутого типа требуют опасного захода в порт на высоких скоростях. Более того, значительная часть установленного на них оборудования уже снята с производства.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions