+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.06.2016 16:40:42
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Первый за постсоветское время круизный лайнер заложат в сентябре на верфи "Красное Сормово"

Первый в РФ пассажирский круизный лайнер заложат на "Красном Сормове" в сентябре. Об этом ТАСС сообщил и.о. вице-президента "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК) Михаил Калугин в ходе Чебоксарского экономического форума.

"Головной пассажирский лайнер этого проекта будет заложен на заводе "Красное Сормово" (Нижний Новгород) в начале сентября этого года, а второй будет заложен на заводе "Лотос" (Астрахань)", - сказал Калугин.
Он отметил, что предприятия Чувашии, такие как, "Чебоксарский электроаппаратный завод" (ЧЭАЗ), и "ВНИИР- Прогресс" (производят электротехническую продукцию) потенциально будут участвовать в поставках оборудования на эти суда.
"Я думаю, эти лайнеры будут пользоваться успехом, и после двух кораблей, возможно, пойдет серия", - добавил вице-президент ОСК.
Говоря в целом о планах госкорпорации, Калугин отметил, что доля гражданского судостроения в ОСК будет расти.
"ОСК является одной из крупнейших в мире корпораций по строительству военных судов. Мы также хотим, чтобы мы были известны и как крупный производитель гражданских судов", - резюмировал он.
Ранее глава ОСК Алексей Рахманов говорил, что в 2016 году корпорация заложит на своих верфях пассажирский круизный лайнер. По его словам, строительство такого судна в РФ начнется впервые за 60 лет.
Круизный лайнер будет представлять из себя четырехпалубное судно длиной 141 метр, шириной 16,5 метров и вместимостью 300 пассажиров. На нем будут расположены рестораны, тренажерные залы, спа-салоны, сауна и т.п.
Стоимость одного лайнера составит примерно 2,5 миллиарда рублей, срок окупаемости займет от 15 до 25 лет. Первое такое судно должны построить к 2019 году, заказчиком является ОАО "Московское речное пароходство".
"Лотос" и "Красное Сормово" входят в состав ОСК. В советские годы верфи строили пассажирские суда класса река - море. Сейчас ОСК специализируется в основном на военном судостроении, а также на строительстве современных гражданских высокотехнологичных судов, в том числе, ледового класса. Лидером по строительству пассажирских судов остается Китай, на втором и третьем местах - Южная Корея и Япония.
Средний возраст российских пассажирских судов составляет около 40 лет. При этом, по данным Минпромторга РФ, высокая стоимость круизных судов (около 2,5 млрд руб.) и сезонность эксплуатации приводят к сверхдлинным срокам окупаемости - свыше 20 лет. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions