Согласно тексту документа, опубликованного Xinhua, Китай предлагает сосредоточить сотрудничество на развитии трех судоходных коридоров: (1) Китай-Индийский океан-Африка- Средиземное море, который свяжет между собой экономические коридоры Китай-Индокитай, Китай-Пакистан и Бангладеш-Китай- Индия-Мьянма, (2) Китай-Океания-южнотихоокеанский регион и (3) коридор в направлении Европы через Северный Ледовитый океан.
Концепция предлагает развивать морскую индустрию, основываясь на принципах "голубой экономики" (экономическая теория, основанная на возврате экономики к принципам эволюционного развития, с развитием производства, минимизирующего расходование ресурсов и генерацию отходов).
Согласно Концепции, Китай готов присоединиться к проектам по созданию индустриальных парков и зон торгово- экономического сотрудничества при морских портах в других странах, создавать стимулы для участия в них китайских инвесторов.
В портовом секторе Концепция акцентирует необходимость формирования портовых альянсов и также обещает участие китайских компаний в проектах портового развития и строительства.
Развитие Арктики вынесено в отдельный раздел Концепции, подчеркивая стратегическую важность этого направления. "Китай поддерживает усилия стран, граничащих с Арктической зоной, в их усилиях, направленных на развитие судоходства, и намерен поощрять китайские компании использовать арктические судоходные маршруты", - говорится в документе.
В Концепции отмечается, что Китай достиг значительного прогресса во многих из обозначенных областей с начала реализации Инициативы пояса и пути три года назад. В документе перечислен ряд проектов, реализация которых находится в русле представленной Концепции, в том числе: участие китайских компаний в проекте строительства промышленного парка Malaysia Malacca Seaside Industrial Park в Малайзии, порта Гвадар в Пакистане, комплексного развития порта, технопарка и прилегающих городских территорий в Кьяукпю в Мьянме, строительства мегапорта Colombo Port City и второй очереди порта Хамбантота в Шри- Ланке, железных дорог между Эфиопией и Джибути и между Момбасой и Найроби в Кении, приобретение и развитие порта Пирей в Греции и многие другие.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.