+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.05.2017 13:41:10
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Инвесторы планируют вложить более 1,2 млрд руб. в четыре проекта в свободном порту Ванино

Комиссия при наблюдательном совете свободного порта Владивосток в Хабаровском крае одобрила сегодня к реализации в режиме порто-франко 4 проекта на территории Ванинского района. Общая сумма инвестиций в них - более 1,2 млрд рублей, передает ТАСС.
Об этом сообщил ТАСС по итогам заседания комиссии заместитель председателя правительства Хабаровского края по вопросам инвестиций и приоритетным инвестиционным проектам Юрий Чайка.
"На заседании комиссии были представлены четыре проекта, инициаторами которых стали "Морская компания "Свободный порт Ванино", Токинский лесопильный завод, "ДальТрестРыба" и "Автотранспортное предприятие Ванино", - сказал Чайка.
По его словам, все четыре компании подали заявки на получение статуса в Корпорацию развития Дальнего Востока в апреле-марте 2017 года. "Комиссия одобрила проекты к реализации, объем заявленных инвестиций - более 1,2 млрд рублей", - сказал Чайка.
Как отметил зампред, всего в Корпорацию развития Дальнего Востока заявки подали 12 потенциальных резидентов Свободного порта Ванино, пять из них зарегистрированы.
Общий объем инвестиций по заявкам составляет 82,6 млрд рублей, более 80 млрд - зарегистрированные резиденты с перспективой создания 1,1 тыс. рабочих мест. Это проекты по перевалке грузов (уголь и углеводороды) компаний "Дальневосточный Ванинский порт", "Прайм", "Форум ДВ", "Ванинский Трансуголь" и производственный - "Токинский кирпичный завод".
Вода для морских судов
По данным министерства инвестиционной и земельно- имущественной политики Хабаровского края, "Морская компания "Свободный порт Ванино" намерена построить в поселке Ванино предприятие по снабжению морских судов пресной водой. Общий объем заявленных инвестиций - 410 млн рублей, из них 35 млн рублей - собственные средства, сроки реализации проекта - 2017-2037 годы.
На первом этапе планируется поставлять на суда 9,5 тысяч тонн воды в месяц (первые два года), с 2019 года - 22 тысячи тонн.
Компания планирует на первом этапе приобрести танкер- водолей водоизмещением 600-1200 тонн, в дальнейшем получить участок береговой линии в аренду для строительства причала и построить трубопровод от артезианской скважины до причала. Пропускная способность трубопровода от 80 до 150 кубометров воды в час, сроки строительства 2022-2026 годы.
В 2029-2032 годах предполагается изготовить и смонтировать емкости из нержавеющей стали на 2 тыс. кубометров воды, а до 2037 года - запустить цех бутилирования пресной воды в емкости от 10 до 25 литров. На предприятии-резиденте свободного порта предполагается создание 70 новых рабочих мест.
Вокзал и пиломатериалы
Токинский лесопильный завод планирует начать производство пиломатериалов уже в 2017 году. Объем заявленных в проект инвестиций - 5,5 млн рублей собственных средств предприятия. Уже в этом году завод выпустит 6 тысяч кубом. пиломатериалов. В дальнейшем мощности будут наращиваться до 12 тысячи кубометров к 2026 году. На лесопильном производстве будет создано 26 рабочих мест.

"Автотранспортое предприятие Ванино" намерено построить современный автовокзал для обслуживания пассажиров, прибывающих в Ванинской район. Компания доработала заявку в части бизнес-плана и финансовой модели и направила ее в апреле 2017 года повторно в Корпорацию развития Дальнего Востока. Планируется построить автовокзал за 30,6 млн рублей, из который 9,5 млн рублей - собственные средства инвестора, 21,1 млн - заемные.
На работу предполагается принять 30 человек, ежегодные отчисления в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды составят 3,6 млн.рублей (за 10 лет реализации проекта - 29,7 млн рублей).
С 2024 года после выхода на проектную мощность ожидаемый объем продаж автовокзального комплекса составит более 39 млн рублей в год,основной доход (94%) ожидается от аренды перрона и диспетчерского обслуживания.

"ДальТрестРыба" - самый "дорогой" и крупный из 4 заявленных проектов, для его реализации потребуется 771 млн рублей, 452 млн рублей из них - это собственные средства инвестора, 319 млн - заемные. Инвестор планирует создать в порту Ванино высокотехнологичную рыбоперерабатывающую базу на 457 рабочих мест.
Срок реализации проекта - до 2020 года, в три очереди строительства. Проектная мощность предприятия - более 5 тыс.тонн филе кальмара без шкуры, 17,4 тысячи тонн филе минтая без костей, фарш и рыбная мука - 4% от всей готовой продукции. Кроме строительства самой базы, потребуется энергетическая, коммунальная и дорожная инфраструктура, которая на выбранных земельных участках отсутствует.
Свободный порт Владивосток
Федеральный закон о Свободном порте Владивосток вступил в силу в октябре 2015 года. Сегодня Свободный порт Владивосток включает в себя 16 муниципальных образований Приморского края, Ванинский район Хабаровского края, Корсаковский городской округ Сахалинской области, городской округ Петропавловск-Камчатский Камчатского края и городской округ Певек Чукотки.

В этом году планируется распространить режим Свободного порта Владивостока еще на четыре муниципальных образования: Елизовский район Камчатского края, Углегорский городской округ Сахалинской области, городской округ Хабаровск и Советско-Гаваньский муниципальный район в Хабаровском крае.
Резиденты свободного порта имеют право на существенные льготы: в первые пять лет работы применяется пониженная ставка налога на прибыль - не более 5%, в течение последующих пяти лет - не более 12%. Резиденты порта освобождаются от уплаты налога на имущество организаций и земельного налога. Для них также снижены совокупные отчисления во внебюджетные фонды - с 30% до 7,6%. При определенных условиях резиденты вправе применять ускоренный режим возврата НДС.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions