+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.01.2018 11:11:00
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Экспорт польской судостроительной продукции не выгоден ЕС

В 2016 году верфи Польши поставили на экспорт продукцию в размере $3 млрд. Импорт составил $2 млрд за аналогичный период. Положительный баланс отрасли составляет около $1 млрд. Многих участников рынка ЕС беспокоит тот факт, что на фоне высоких показателей экспорта правительство Польши дает возможность судостроительным компаниям платить налог, составляющий 1% от продажи и переоборудования судов.
Экспорт польской судостроительной продукции не выгоден ЕС
В других странах ЕС действует стандартный корпоративный подоходный налог, составляющий 19% от дохода предприятия. К примеру, в Германии и Франции, где судостроение составляет одну из основных статей бюджетных поступлений, ввод налоговых преференций в виде 1% может привести к серьезным последствиям. Поэтому Европейская комиссия планирует провести оценку государственной схемы предоставления налоговых льгот для польских верфей. Ключевые германские и французские игроки рынка еврозоны не хотят уступать свои позиции. Им выгоднее, чтобы объем импорта судов в Польшу значительно превышал ее экспорт.
В судостроительной отрасли Польши функционируют три верфи. Наиболее высокие производственные результаты демонстрирует Гданьская судоверфь. Данное предприятие выпускает корабли и нацелено преимущественно на внутренний рынок.

По заверениям польских судостроителей, они обладают технологическими возможностями для выпуска судов специального назначения, судов-снабженцев PSV и даже танкеров-газовозов.
Однако на момент входа Польши в состав ЕС совокупный производственный объем судостроительной продукции в стране составлял около 600 тыс. FGT, к 2028 году, в соответствии с планом, прогнозируется шестикратный спад до 100 тыс. FGT. Такая стратегия приведет к уничтожению польской судостроительной отрасли.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions