RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва

Выпуск 22 (266) ноябрь 2013

22 (266) ноябрь 2013

ОАО «РЖД» взяло курс на трансформацию: из перевозочной компании оно должно превратиться в поставщика комплексных логистических услуг, который ставит целью зарабатывать не только на транспортировке из точки А в точку Б, но и на дополнительных сервисах. Об этом мы беседуем с начальником департамента управления транспортно-логистическим бизнес-блоком ОАО «РЖД» Алексеем Каменобродским.

Поднятое с колен вагоностроение и старт конкуренции на железнодорожном транспорте – несомненные плюсы реформы. Но есть и минусы, о которых необходимо говорить для получения объективной картины. О сегодняшних реалиях рынка железнодорожных операторов рассказывает президент Ассоциации перевозчиков и операторов подвижного состава железнодорожного транспорта (АСКОП) Владимир Прокофьев.

Результативность заморозки тарифов на 2014 год вызывает сомнения, в то время как негативные последствия очевидны даже без проведения глубокого анализа. Чтобы избежать реализации пессимистических сценариев развития, необходим целый комплекс мер, направленных на устранение возникающих для железнодорожной отрасли рисков. Об этом в своей статье рассуждает Алексей Маслов, директор департамента инвестиционного анализа компании «Покровка Финанс».

ОАО «РЖД» взяло курс на трансформацию: из перевозочной компании оно должно превратиться в поставщика комплексных логистических услуг, который ставит целью зарабатывать не только на транспортировке из точки А в точку Б, но и на дополнительных сервисах. Об этом мы беседуем с начальником департамента управления транспортно-логистическим бизнес-блоком ОАО «РЖД» Алексеем Каменобродским.

Поднятое с колен вагоностроение и старт конкуренции на железнодорожном транспорте – несомненные плюсы реформы. Но есть и минусы, о которых необходимо говорить для получения объективной картины. О сегодняшних реалиях рынка железнодорожных операторов рассказывает президент Ассоциации перевозчиков и операторов подвижного состава железнодорожного транспорта (АСКОП) Владимир Прокофьев.

Результативность заморозки тарифов на 2014 год вызывает сомнения, в то время как негативные последствия очевидны даже без проведения глубокого анализа. Чтобы избежать реализации пессимистических сценариев развития, необходим целый комплекс мер, направленных на устранение возникающих для железнодорожной отрасли рисков. Об этом в своей статье рассуждает Алексей Маслов, директор департамента инвестиционного анализа компании «Покровка Финанс».

Внимание!

Просматривать полное содержание статей могут только пользователи, подписавшиеся на электронную версию журнала.

Вход в личный кабинет Регистрация Подписаться

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Содержание
РЖД-Партнер

Как поддержать напряжение в сети на требуемом уровне

Как поддержать  напряжение в сети  на требуемом уровне

Проблемой скоростного и высокоскоростного движения является определение необходимого усиления системы тягового электроснабжения электрифицированных железных дорог. Решить ее позволяет применение принципиально новой конструкции трехфазного трансформатора, магнитные свойства которого управляются током вторичной обмотки.

РЖД-Партнер

Три кита экономии

Программы энергосбережения ОАО «РЖД» охватывают широкий спектр направлений. Наиболее весомый эффект должны принести три: снижение расхода энергии тяги, сокращение потребления электричества и тепла на объектах инфраструктуры, внедрение светодиодов. Именно на них в перспективе планируется сконцентрировать внимание.

РЖД-Партнер

Пора ликвидировать правовое неравенство в земельном вопросе

Пора ликвидировать правовое неравенство  в земельном вопросе

Отнесение предприятий промышленного железнодорожного транспорта к железнодорожному транспорту необщего пользования привело к изменению их статуса и де-факто к исключению из полноправных участников перевозочного процесса. Особенно это касается условий землепользования ППЖТ и налогообложения их имущества. Ассоциация «Промжелдортранс» в течение многих лет работает над снижением финансовой нагрузки на предприятия путем внесения в действующее законодательство соответствующих изменений.

РЖД-Партнер

Пассажирское вагоностроение Украины: подготовка спроса

Пассажирское вагоностроение Украины: подготовка спроса

Производство пассажирских вагонов все еще остается слабовостребованной отраслью железнодорожного машиностроения Украины. Однако нынешний период носит особый характер: начата подготовка к выпуску современного подвижного состава. Импульсом стало решение правительства страны о масштабном обновлении пассажирского парка «Укрзализныци», касающееся прежде всего сферы скоростных перевозок. Это определило инициативы производителей, направленные на создание современных образцов моторвагонного подвижного состава.

РЖД-Партнер

Скорость можно перевести в рубли

С мая 2013 года четверть полувагонов на сети РЖД находится в управлении ОАО «ФГК». Для эффективного оперирования столь обширным парком необходимы новые технологии. С целью их внедрения специалисты отдела организации перевозок Санкт-Петербургского филиала компании совместно со службами Октябрьской железной дороги разработали порядок формирования маршрутных отправок порожняка.

РЖД-Партнер

Ориентир на клиента

Ориентир на клиента

В регионах Черноземья работает один из 14 филиалов ОАО «Федеральная грузовая компания». О том, каких результатов удалось достичь за 3 года, прошедших с момента открытия, и каковы перспективы деятельности подразделения одной из крупнейших компаний-операторов страны, рассказывает директор Воронежского филиала ОАО «ФГК» Александр Бавыка.

РЖД-Партнер

Паромы взяли курс на берег турецкий

Паромы взяли курс на берег турецкий

На Черном море сегодня паромных переправ много, но пока ни одна из них не добилась доминирующего положения. Грузопотоки остаются диверсифицированными. Новая линия Геленджик – Самсун не внесла особых перемен в структуру перевозок. Тем не менее с ее помощью Россия надеется оттянуть на себя часть ролкерных грузов, которые проходят из Турции через Украину.

РЖД-Партнер

Чтоб не пропасть поодиночке

Итоги работы сети РЖД за 10 месяцев текущего года в целом являются отражением общего состояния российской экономики. Независимо от того, рецессия это или стагнация, количество грузов не увеличивается, а значит, и перевозки скатываются в отрицательную зону. Вместе с тем очевидно, что общее ухудшение ситуации лишь частично может служить объяснением снижения эксплуатационных показателей. Следует признать, что, несмотря на отдельные позитивные примеры, участники перевозочного процесса оказались не готовы к работе в новых условиях и результаты конкурентной борьбы в транспортном секторе пока не в пользу железной дороги.

РЖД-Партнер

Логистика и перевозки. Грузовая панорама

Грузоперевозки по Северному морскому пути (СМП), временные рамки навигации на котором постепенно будут расширяться, могут за 6 лет вырасти в несколько раз за счет проектов добычи углеводородов и иностранного транзита. Такой прогноз дает Министерство регионального развития РФ.
Согласно проекту программы развития российской Арктической зоны, к 2020 году перевозки по Северному морскому пути могут вырасти до 28,8 млн т, в то время как по итогам 2013-го этот показатель ожидается на уровне лишь 4 млн т. Рост в первую очередь будет зависеть от темпов добычи минеральных ресурсов.

РЖД-Партнер

Использовать все резервы

Использовать все резервы

Усиление конкуренции в горно-металлургической отрасли стимулирует компании к поиску дополнительных резервов для закрепления на рынке. Наряду с повышением эффективности непосредственно производства, по мнению экспертов, все большее значение приобретает оптимизация транспортной составляющей деятельности предприятий. ООО УК «ПМХ» (управляющая компания Группы КОКС) пошло по пути создания профильной компании ООО «ПМХ-Транспорт». О задачах, стоящих перед новым подразделением, и предполагаемых путях их решения рассказали коммерческий директор ООО УК «ПМХ» Вячеслав Морозов и генеральный директор ООО «ПМХ-Транспорт» Игорь Махлов.




Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions