RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва

Выпуск 5 (249) март 2013

5 (249) март 2013

Тема номера – механизмы ГЧП

Достижение целевых показателей развития портовой отрасли не представляется возможным без соответствующего развития инфраструктуры смежных видов транспорта, обеспечивающих работу портовых терминалов. Прежде всего это касается железнодорожных направлений – ближних и дальних подходов к морским портам. Об этом в своей статье рассуждает первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.

Сегодня много говорится о том, что в России механизмы государственно-частного партнерства так и не стали популярными ввиду отсутствия четкого законодательства в этой сфере. Но бизнес открыт к такому партнерству. О том, как может сложиться дальнейшая судьба ГЧП в России, рассказывает старший менеджер по проектной деятельности Евразийского банка развития (ЕАБР) Сергей Самолис.

Ситуация на рынке транспортных услуг меняется так быстро, что инструменты и технологии, действовавшие еще вчера, сегодня могут и не работать. Стремительно происходящие перемены вынуждают участников рынка увязывать старую правовую базу с новым механизмом управления процессами перевозок. О способах их оптимизации в современных условиях рассказывает генеральный директор ЗАО «Интелрейлтранс» Сергей Никифоренко.

В рамках № 5 (249), 2013 вышло приложение «РЖД-Партнер Октябрьская железная дорога», а также спецпроект «Порт-Партнер».

Тема номера – механизмы ГЧП

Достижение целевых показателей развития портовой отрасли не представляется возможным без соответствующего развития инфраструктуры смежных видов транспорта, обеспечивающих работу портовых терминалов. Прежде всего это касается железнодорожных направлений – ближних и дальних подходов к морским портам. Об этом в своей статье рассуждает первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.

Сегодня много говорится о том, что в России механизмы государственно-частного партнерства так и не стали популярными ввиду отсутствия четкого законодательства в этой сфере. Но бизнес открыт к такому партнерству. О том, как может сложиться дальнейшая судьба ГЧП в России, рассказывает старший менеджер по проектной деятельности Евразийского банка развития (ЕАБР) Сергей Самолис.

Ситуация на рынке транспортных услуг меняется так быстро, что инструменты и технологии, действовавшие еще вчера, сегодня могут и не работать. Стремительно происходящие перемены вынуждают участников рынка увязывать старую правовую базу с новым механизмом управления процессами перевозок. О способах их оптимизации в современных условиях рассказывает генеральный директор ЗАО «Интелрейлтранс» Сергей Никифоренко.

В рамках № 5 (249), 2013 вышло приложение «РЖД-Партнер Октябрьская железная дорога», а также спецпроект «Порт-Партнер».

Внимание!

Просматривать полное содержание статей могут только пользователи, подписавшиеся на электронную версию журнала.

Вход в личный кабинет Регистрация Подписаться

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Содержание
РЖД-Партнер

Перевозочный процесс глазами экспедитора

Перевозочный процесс глазами экспедитора

Ситуация на рынке транспортных услуг меняется так быстро, что инструменты и технологии, действовавшие еще вчера, сегодня могут и не работать. Стремительно происходящие перемены вынуждают участников рынка увязывать старую правовую базу с новым механизмом управления процессами перевозок. О способах их оптимизации в современных условиях рассказывает генеральный директор ЗАО «Интелрейлтранс» Сергей Никифоренко.

РЖД-Партнер

Как развернуть поезда в сторону логистики

Как развернуть поезда в сторону логистики

Эффективное управление парком подвижного состава поможет перевозчику вывести на рынок предложение по оказанию наиболее востребованных в настоящее время комплексных услуг. Каким образом это можно сделать, обсуждалось на круглом столе, посвященном сотрудничеству ОАО «РЖД» с грузовладельцами и развитию согласованных полигонных технологий, проведенном журналом «РЖД-Партнер» на Октябрьской магистрали.

РЖД-Партнер

Северо-Запад притягивает инвестиции

Северо-Запад притягивает инвестиции

В прошлом году инвестпрограмма Октябрьской железной дороги была самой масштабной на всей сети. Увеличение объемов перевозок на стратегических направлениях Октябрьской магистрали заставляет особое внимание уделять укреплению инфраструктуры. Что в этом плане делается и как реализация проектов уже отражается на погрузке, рассказывает начальник ОЖД Виктор Степов.

РЖД-Партнер

Порты Украины: смена грузового профиля

Порты Украины:  смена грузового профиля

Динамика перевалки портов Украины свидетельствует, что отрасль надолго закрепилась в состоянии неустойчивости грузовой базы. Стабильность основных грузопотоков, сохранение грузового профиля – счастливое прошлое практически каждого украинского порта, будь то лидер или аутсайдер. Между тем у портов Украины, универсальных по преимуществу, остается все меньше аргументов для грузовладельцев: очевидно, что будущее – за специализированными мощностями, перетягивающими на себя все более дефицитную грузовую базу.

РЖД-Партнер

Стратегическое потепление в Арктике

Стратегическое потепление в Арктике

В утвержденной в феврале этого года Стратегии развития арктической зоны РФ до 2020 года Северный морской путь получил статус национальной транспортной магистрали, что дает новые возможности для его развития.

РЖД-Партнер

Рисков бояться – грузов на причалах не видать

Рисков бояться –  грузов на причалах  не видать

В последнее время рынки погрузчиков и подъемных кранов в РФ развиваются синхронно, тогда как до этого их циклы роста не совпадали. Перемены связаны с общей ситуацией в мировой экономике, которая заставила стивидоров оптимизировать ранее составленные программы.

РЖД-Партнер

Перевалка контейнеров: готовимся к взлету?

Как прогнозируют эксперты, в ближайшие два десятилетия перевалка контейнеров в морских портах России будет расти наибольшими темпами среди других номенклатур. По различным оценкам, к 2030 году ее объем может составить
от 135 до 183 млн т – это более чем четырехкратный рост по сравнению с 2012-м. Как планы по наращиванию грузовой базы соотносятся с программами развития контейнерных терминалов?

РЖД-Партнер

Связующее звено на стыке

Связующее звено на стыке

Порт Усть-Луга быстро набирает обороты, в прошлом году здесь было перевалено 46,8 млн т. Планируется, что при выходе на полную мощность его грузооборот достигнет 180 млн т. Маневровую работу железнодорожного комплекса в порту обеспечивает ОАО «ПУЛ транс». О том, каким образом предполагается усовершенствовать взаимодействие на стыке «железная дорога – порт», рассказывает генеральный директор компании Игорь Евстафьев.

РЖД-Партнер

Выход – через контейнер

Выход – через контейнер

Снять напряженность на стыке «железная дорога – порт», по мнению исполнительного директора ООО «Феникс» (инициатор и инвестор проекта многофункционального морского перегрузочного комплекса Бронка») Алексея Шуклецова, могут контейнеризация грузов и развитие логистической инфраструктуры.

РЖД-Партнер

Через тернии к портам

Через тернии к портам

Недостаточно развитая инфраструктура на подходах к портам всегда была особенно болезненным вопросом для отечественной транспортной системы. Сегодня на фоне интеграции России в мировую экономику эта проблема приобретает новые оттенки, и от того, какое решение будет найдено, зависит развитие рынка грузоперевозок.




Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум

Устав железнодорожного транспорта предусматривает ответственность не только перевозчика, но и отправителей (получателей) грузов, за убытки, возникшие на сети по их вине в случае аварийных ситуаций при перевозках. В Минтрансе предложили поправку в закон, дополняющую этот список строкой о компенсации расходов перевозчику в связи с отцепкой вагонов в ТОР. Поможет ли это укрепить безопасность на сети РЖД?

60 60
Нет, это мало что изменит
20 20
Да, это поможет укрепить безопасность на сети
20 20
Воздерживаюсь от ответа
Все опросы
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions