RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва

Выпуск 5 (201) март 2011

5 (201) март 2011
Тема номера – Грузовое вагоностроение: от профицита к дефициту.

ОАО «РЖД» оказалось в числе тех компаний, где смогли эффективнее других подготовиться к кризису именно благодаря тщательному отбору лучших практик корпоративного управления. На каких принципах оно строится в вертикально интегрированном холдинге, рассказывает Владимир Якунин, президент ОАО «РЖД», приглашенный профессор Стокгольмской школы экономики.

Проблемы с поставкой вагонов для обеспечения потребностей небольших предприятий в той или иной мере присутствовали всегда, но масштабы бедствия они стали приобретать с началом сокращения инвентарного парка. Отлаженная годами система уходит в прошлое, а ее место занимает пустота. Какой выход можно предложить в данной ситуации, читайте в рубрике «Грузовладелец».

В прошлом году грузооборот морских портов России впервые в истории превысил 500-миллионную отметку. Какие тенденции в российской портовой отрасли будут определяющими в течение ближайших нескольких лет – в приложении «Порт Партнер».

В рамках № 5 (201), 2011 вышел также спецпроект «Транспортное строительство».
Тема номера – Грузовое вагоностроение: от профицита к дефициту.

ОАО «РЖД» оказалось в числе тех компаний, где смогли эффективнее других подготовиться к кризису именно благодаря тщательному отбору лучших практик корпоративного управления. На каких принципах оно строится в вертикально интегрированном холдинге, рассказывает Владимир Якунин, президент ОАО «РЖД», приглашенный профессор Стокгольмской школы экономики.

Проблемы с поставкой вагонов для обеспечения потребностей небольших предприятий в той или иной мере присутствовали всегда, но масштабы бедствия они стали приобретать с началом сокращения инвентарного парка. Отлаженная годами система уходит в прошлое, а ее место занимает пустота. Какой выход можно предложить в данной ситуации, читайте в рубрике «Грузовладелец».

В прошлом году грузооборот морских портов России впервые в истории превысил 500-миллионную отметку. Какие тенденции в российской портовой отрасли будут определяющими в течение ближайших нескольких лет – в приложении «Порт Партнер».

В рамках № 5 (201), 2011 вышел также спецпроект «Транспортное строительство».

Внимание!

Просматривать полное содержание статей могут только пользователи, подписавшиеся на электронную версию журнала.

Вход в личный кабинет Регистрация Подписаться

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Содержание
РЖД-Партнер

Прибалтийские тенденции

Грузооборот портов Балтии в 2010 году увеличился на 6,2%. Пять крупнейших портов восточного побережья – Таллин, Клайпеда, Рига, Вентспилс и Лиепая – отработали в целом в плюсовой динамике.
РЖД-Партнер

Стратегические тайны «Росморпорта»

В ноябре прошлого года ФГУП «Росморпорт» представило на рассмотрение общественности концепцию Стратегии развития морской портовой инфраструктуры России до 2020 г. Необходимость в подобном документе давно назрела. В предложениях по структурному реформированию «Росморпорта» среди основных проблем, существующих сегодня в отрасли, указана «невозможность развивать долгосрочную стратегию». В настоящее время планирование осуществляется только в рамках федеральных целевых программ, и такой формат явно стал слишком узок. Для преодоления этой зажатости и необходима долгосрочная концепция. Правда, какой именно она будет сегодня, пока не ясно никому.
РЖД-Партнер

В портах дуют ветры перемен

Грузооборот морских портов России за 2010 год впервые в истории превысил 500-миллионную отметку и составил 526 млн т. Между тем динамика прироста по сравнению с 2009-м сократилась до 6%. Кроме того, в минувшем году в российской портовой отрасли наметились ориентиры, которые, как ожидается, будут определяющими в ближайшие несколько лет.
РЖД-Партнер

Парк среднесрочного периода

По мнению участников российского рынка железнодорожных перевозок нефтеналива, цистернам обеспечен устойчивый спрос не ранее чем в среднесрочной перспективе. К этому моменту с рынка уйдет морально и физически устаревший парк, а остальная его часть, стабилизированная на оптимальном количественном уровне, примет на себя весь спектр «колесных» нефтегрузов. Далее прогнозы пока не простираются.
РЖД-Партнер

Кто поможет «малышам»?

Проблема обеспечения грузовых железнодорожных перевозок для небольших грузовладельцев в последнее время становится буквально вопросом жизни и смерти. В отличие от крупных компаний субъекты малого и среднего бизнеса не обладают достаточными материальными ресурсами и не имеют политического веса для того, чтобы хоть как-то повлиять на расстановку сил в условиях сокращения инвентарного парка.
РЖД-Партнер

Отложенная партия

Начало года выдалось жарким для производителей металла, а заодно и для их контрагентов. Предлагаемое Министерством экономического развития введение экспортных пошлин на металлопрокат и железную руду, а также попытки разобраться в причинах и возможных последствиях такой инициативы выявили необходимость обновления механизмов взаимодействия между потребителями и поставщиками металлопроката.
РЖД-Партнер

Колонка редактора. Логистика и перевозки

ДМИТРИЙ ХАНЦЕВИЧСущественно повысить эффективность железнодорожных перевозок, по мнению экс­пертов, должны изменения в приказ МПС № 51 от 25 июня 2003 года «Об утверждении перечня грузов, перевозка которых железнодорожным транспортом допускается в открытых вагонах», которые вступят в силу во второй декаде марта. В Министерстве транспорта сообщили, что соответствующий приказ уже прошел экспертизу в Минюсте и будет зарегистрирован в ближайшее время.
РЖД-Партнер

Корпоративный вектор роста

АЛЕКСАНДР МИЛЛЕРМАН, генеральный директор компании «Гефест» (на снимке – слева) и НИКОЛАЙ НИКОЛЕНКО, заместитель генерального директора компании «Гефест»Рынок страхования строительно-монтажных рисков в этом году должен преодолеть тенденцию снижения тарифов, продиктованную кризисом и мощным демпинговым давлением со стороны недобросовестных игроков. Такой прогноз дает один из лидеров сектора СМР – страховая компания «Гефест». Что еще готовит день завтрашний для страховщиков строительных рисков и с какими итогами они его встречают, рассказали на пресс-конференции генеральный директор компании АЛЕКСАНДР МИЛЛЕРМАН и его заместитель НИКОЛАЙ НИКОЛЕНКО.
РЖД-Партнер

С ювелирной точностью

Высокое качество строительно-монтажных работ и выполнение значительных объемов в сжатые сроки – визитная карточка ООО «Тоннельдорстрой». Юбилейный для предприятия год (в 2011 г. ему исполняется 20 лет) начался значимым событием – сбойкой тоннеля № 2, являющегося частью дублера Курортного проспекта в Сочи. И это далеко не единственный транспортный объект, который возведет к Олимпиаде-2014 группа компаний «Тоннельдорстрой».
РЖД-Партнер

Фонды возвращаются…

Недавно в Государственной думе в первом чтении были приняты поправки в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законы о правовых основах создания дорожных фондов. Поддерживая идею образования фондов в целом, эксперты отмечают, что в законе отсутствуют механизмы контроля за их расходами.



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions