RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва

Выпуск 04 (152) февраль 2009

04 (152) февраль 2009
Тема номера – Вторая грузовая компания: шаг к конкуренции или от нее?

Начальник департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД», д.э.н. Дмитрий Мачерет анализирует влияние макроэкономики на состояние железнодорожной отрасли.

Профессор ПГУПСа, д.т.н. Александр Осьминин оценивает целесообразность создания Второй грузовой компании.

Исполнительный директор ОАО «Метафракс» Виктор Майер комментирует ситуацию, сложившуюся на отечественном рынке метанола.
Тема номера – Вторая грузовая компания: шаг к конкуренции или от нее?

Начальник департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД», д.э.н. Дмитрий Мачерет анализирует влияние макроэкономики на состояние железнодорожной отрасли.

Профессор ПГУПСа, д.т.н. Александр Осьминин оценивает целесообразность создания Второй грузовой компании.

Исполнительный директор ОАО «Метафракс» Виктор Майер комментирует ситуацию, сложившуюся на отечественном рынке метанола.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Содержание
РЖД-Партнер

Портам – «хорошо». С минусом

 По итогам ушедшего года российские портовики в отличие от железнодорожников продемонстрировали положительную динамику работы. Объем перевалки грузов в морских портах РФ вырос по сравнению с 2007 годом на 1,1% – до 454,6 млн тонн. Тем не менее поводов для радости не особенно много.
РЖД-Партнер

Ловушка для экспедитора

 Не секрет, что реалии функционирования и интересы отечественных экспедиторов в новом специальном законодательстве оказались практически не закреплены. В результате многие российские компании, осуществляющие транспортно-экспедиторскую деятельность, все чаще вынуждены обходить эти неудобные законы стороной и обращаться к общим нормам национального права. Не пора ли что-то изменить?
РЖД-Партнер

«В РЖД не сочли наши аргументы убедительными...»

ВИКТОР МАЙЕРО ситуации на отечественном рынке метанола и о тех трудностях, которые испытывают предприятия отрасли в осуществлении железнодорожных перевозок, корреспонденту журнала «РЖД-Партнер» рассказал исполнительный директор ОАО «Метафракс» ВИКТОР МАЙЕР.
РЖД-Партнер

Колонка редактора. Компании

Татьяна ОвчароваДля ОАО «РЖД» 2008-й стал годом ряда принципиальных решений в сфере обслуживания подвижного состава: были выставлены на торги вагоноремонтные активы, озвучена необходимость выделения вагоноремонтной «дочки» и наконец начался обратный отсчет до передачи в аренду на 10 лет промывочно-пропарочных станций (ППС). О последнем факте и пойдет речь.
РЖД-Партнер

«Контейнерный бум»: вектор, обратный развитию

 Как ни странно, мировые катаклизмы могут оказаться не самой главной проблемой контейнерного бизнеса Украины. Для его участников гораздо актуальнее кризисные явления чисто внутреннего происхождения – отсутствие внятной государственной экономической политики и непрозрачность регуляторных решений на всех уровнях.
РЖД-Партнер

Желающих – хоть отбавляй, а рыбы нет

МАКСИМ БЕЛОУСОВСахалинская область испокон веков считалась основным рыбодобывающим регионом Дальнего Востока. В период путины сотни рефрижераторных секций оборачивались по железной дороге, увозя с собой на материк рыбу лососевых пород, красную икру и консервы. Порты Холмск, Корсаков, Невельск, Поронайск обладали большими холодильными мощностями, способными перерабатывать свежую рыбу или грузить по прямому варианту «судно – вагон». Сегодня ситуация в корне изменилась. Прокомментировать ее мы попросили начальника ДЦФТО Сахалинской железной дороги МАКСИМА БЕЛОУСОВА.
РЖД-Партнер

Золотая рыбка, или Почему тихоокеанская селедка дороже куриных окорочков?

 С 1 января 2009 года по Закону «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» вся рыба, выловленная
в 200-мильной территориальной зоне нашей страны, должна проходить таможенное оформление на российском берегу. По мнению экспертов, новые правила позволят увеличить объем морепродуктов, поступающих на внутренний рынок. Так, уже в январе ОАО «РЖД» выполнило план погрузки рыбы на 127,8%.
РЖД-Партнер

Фрахт – всему голова

ИГОРЬ ГРИБАНОВСКИЙДинамика перевозок угля напрямую зависит от смежных отраслей экономики. В кризисных условиях падение объемов добычи и транспортировки сырья фактически привело отрасль на грань стагнации. О том, что ждет угледобывающие компании в новом году, рассказывает ИГОРЬ ГРИБАНОВСКИЙ, коммерческий директор ОАО «СУЭК».
РЖД-Партнер

Угольщиков спасут свои полувагоны

 Дефицит подвижного состава для угольной отрасли в пиковый сезон стал ежегодной проблемой. Казалось бы, эти сложности
будут преследовать сырьевые компании до тех пор, пока к 2011 году не будут реализованы все планы по увеличению собственного парка частными операторами и сырьевыми холдингами сегмента. Однако кризис, снизивший цену на вагоны до 20%, может помочь решить эту проблему уже в ближайшее время.
РЖД-Партнер

Привычка жить в кризисе или островок безопасности?

2008 год для Транссибирской магистрали закончился со знаком плюс: общий объем перевозок грузов в крупнотоннажных контейнерах в международном сообщении увеличился на 14% (импорт – на 13%, а экспорт – на 21%). Положительную статистику несколько подпортили транзитные грузы, упав на 24%, но это уже давно никого не удивляет: с 2006 года такая тенденция, увы, стала традицией. Самое время подумать над тем, как сохранить нарастающую динамику и в этом году, когда вокруг все обваливается и сползает вниз.

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions