+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
РЖД-Партнер

Три системы транспорта будущего – три концепции финансирования

Три системы транспорта будущего – три концепции финансирования
Создатели наиболее известных транспортных систем будущего используют разные концепции привлечения инвестиций. Причем некоторые из них выглядят сомнительными. Вопрос в том, оправдывает ли цель средства.
Для привлечения финансирования транспортной системы Hyperloop создан целый конгломерат компаний, выполняющих различные функции. Идея самой системы принадлежит американцу Илону Маску, основателю компаний SpaseX и Tesla Motors. SpaseX занимается исследованиями в рамках проекта Hyperloop. Причем многие из них проводятся с привлечением команд из различных вузов США на конкурсной основе. Tesla Motors генерирует технические решения. SpaceX недавно стала проводить конкурсы среди студентов на дизайн пассажирской капсулы и объявила о намерении построить свою испытательную трассу длиной 1,5 км и диаметром 1,8 м. Источник средств не указан. Де-факто Hyperloop в финансовых кругах сегодня продвигают две независимые компании – Hyperloop One и Hyperloop Transport Technologies (HTT). Последняя появилась в 2013 году в виде стартапа с использованием инструментов краудфандинга. Многие из ее команды трудятся в расчете на долю в компании и на маржу в случае удачной продажи проекта. Основное направление HTT – инжиниринг, но в последнее время она тесно контактирует с деловыми кругами. А Hyperloop One с самого начала специализируется на привлечении средств от бизнес-структур, при этом частные инициативы стремятся подкрепить за счет госсредств, чтобы в итоге сформировать государственно-частное партнерство.
На данный момент гиперпетля не сформировалась в продукт, который можно было бы реализовать в США. Поэтому в 2016 году поиски инвесторов сместились в другие страны. Летом они велись в России. Однако в итоге, по словам вице-президента, исполнительного директора кластера энергоэффективных технологий «Сколково» Николая Грачева, в фонде ограничились небольшими капиталовложениями в Hyperloop. Также оказал проекту некоторую финансовую поддержку фонд Caspian VC, аффилированный с группой «Сумма».
Однако проекты в РФ остаются на уровне научных изысканий. Например, у «Суммы» – идея применить технологии Hyperloop для доставки грузов от логистического центра Хуньчунь до морского порта Зарубино. У правительства Москвы –
предложение о создании аэроэкспресса Hyperloop в столице. В ОАО «РЖД» создали рабочую группу по изучению вакуумной транспортной системы, и дальше дело не пошло. Министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что для дальнейших шагов в России вакуумный поезд Hyperloop должен пройти все стадии испытаний. Потом, если будет реальный проект, а представители бизнеса выразят свою готовность в нем участвовать, то и на законодательном уровне решения подготовят достаточно оперативно.
По сути, это означало, что возможность превращения гиперпетли в ГЧП-проект в РФ отодвинули на дальний срок – не ранее 2021 года.
Сейчас инициаторы вакуумного транспорта перенесли поиски денег в Объединенные Арабские Эмираты. В августе
2016 года Hyperloop One заключила договор с DP World о создании в Дубае плавучей системы для транспортировки грузов с судов на берег. По данным Forbes, в начале 2017-го в проект предполагается привлечь $250 млн инвестиций. В конце октября 2016 года вице-президент Hyperloop One по международному бизнесу Алан Джеймс сообщил о новой идее – построить вакуумную трубу, которая соединит Дубай и Абу-Даби. Остается теперь ждать, чем эти инициативы закончатся.

(полный текст статьи доступен только по подписке на электронную версию журнала «РЖД-Партнер»)

Внимание!

Просматривать полное содержание статей могут только пользователи, подписавшиеся на электронную версию журнала.

Вход в личный кабинет Регистрация Подписаться

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Назад к списку статей журнала



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions