• Ставка на полувагон
    2034
    -3.5 %
    руб./сут.
    февраль 2018
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.52 0.18 EUR ЦБ РФ 69.89 -0.01
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
28.06.2016 09:37:23
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Железнодорожники получили деликатный совет

Концепция нового регулятора одобрена без механизма торгов

 

Правительство одобрило создание Совета рынка на железнодорожном транспорте. Ведомствам поручено подготовить конкретные предложения по его структуре и функциям. Вместе с тем, по данным "Ъ", в перечне функционала новой структуры есть лишь мониторинг цен на рынке, согласование предложений по изменению в законодательство и прогнозирование баланса парка. Таким образом, за бортом осталась наиболее серьезная и сложная составляющая — инфраструктура торгов услугами по предоставлению вагонов.

В долгом диспуте вокруг создания на железнодорожном транспорте общеотраслевого объединения, аналогичного "Совету рынка" в электроэнергетике, наступил перелом. "Ъ" удалось ознакомиться с докладом, который вице-премьер Аркадий Дворкович 27 мая направил Владимиру Путину. Вице-премьер поддержал создание Совета рынка — "как площадки, направленной на поддержание баланса интересов участников рынка железнодорожных транспортных услуг".

Конфигурация, в которой господину Дворковичу видится Совет рынка, сформулирована в более общих словах, нежели предложение ФАС, представлявшей новую структуру как почти полный аналог "Совета рынка" в электроэнергетике: саморегулируемую организацию с палатной структурой и регуляторными полномочиями. В частности, одной из основных функций Совета рынка ФАС называла создание коммерческой инфраструктуры торгов услугой по предоставлению парка (см. "Ъ" от 26 февраля). Свое видение глава ФАС Игорь Артемьев изложил в письме Владимиру Путину от 13 января, в тот же день президент поручил господину Дворковичу рассмотреть эти предложения.

В ответном докладе к основным функциям cовета относится мониторинг ценовой ситуации, консультационная и информационная помощь участникам отрасли, выработка согласованных предложений по подготовке нормативных и технических документов и создание системы прогнозирования баланса железнодорожного состава. Об организации рынка услуг по предоставлению вагонов речи не идет, также не поддержана идея создания СРО.

В аппарате господина Дворковича "Ъ" подтвердили факт существования доклада, но не стали его комментировать. Отказались обсуждать документ также в ОАО РЖД и Минтрансе. Минэкономики позицию вице-премьера разделяет. В ФАС ситуацию трактуют в свою пользу: "Правительство поддержало наше предложение, сейчас идет работа над его исполнением". Там рассчитывают, что cовет станет "площадкой для активного обсуждения концепции нового тарифного прейскуранта". По данным источников "Ъ", на завтра запланирована встреча господина Артемьева и президента ОАО РЖД Олега Белозерова для продолжения работы над предложениями. Минтрансу, Минэкономики, ФАС и Совету потребителей ОАО РЖД поручено подготовить конкретные предложения о создании cовета до 8 июля.

Источник среди операторов говорит, что участники рынка оценивают структуру, описанную в докладе, позитивно: ушла идея наделения нового органа регуляторными полномочиями, он создается скорее как "ТПП на железнодорожном транспорте", объединенная общими целями, такими как, например, возврат грузов на железнодорожную сеть. Снимаются риски резких решений, дерегулирования или, наоборот, введения избыточного регулирования, вмешательства в техническую политику (в частности, ФАС предлагала передать новой структуре полномочия по планированию перевозок, что фактически лишало бы ОАО РЖД контроля над планированием своей сети). Также операторы были против формата СРО, так как СРО несет ответственность за деятельность своих членов, что возможно только в том случае, если она объединяет игроков одного рынка, ведь трудно представить себе ситуацию, в которой оператор отвечает, например, за неисполнение своих обязательств вагоностроителем.

Другой собеседник "Ъ" в отрасли говорит, что рынок согласен на дискуссионную площадку (она могла бы быть создана как новая структура или как модификация существующего Cовета потребителей ОАО РЖД), но не на попытку регулирования услуг по предоставлению вагонов. Источник "Ъ" поясняет, что создание коммерческой инфраструктуры по аналогии с электроэнергетикой было бы оправданным, если бы речь шла о торговле осязаемым товаром, оптом и на долгосрочной основе, тогда как в железнодорожной отрасли речь идет о торговле услугой и краткосрочных торгах, носящих несистематический характер.

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

США, Австралия, Индия и Япония ищут альтернативу китайскому «Поясу и пути»

США, Австралия, Индия и Япония ищут альтернативу китайскому «Поясу и пути»

РЖД-Партнер

Туристы приземлились в Турции

Туристы приземлились в Турции
Рост стоимости средиземноморских направлений, отсутствие на массовом рынке Египта и стабилизация политической обстановки делают Турцию все более привлекательным для российских туристов направлением. На эту страну пришлось более 50% продаж туров на этапе раннего бронирования. Доля остальных пляжных направлений на этом фоне заметно размылась.

РЖД-Партнер

Все, что известно о «Ласточке» Иваново – Москва: время в пути, цены на билеты, расписание

Все, что известно о «Ласточке» Иваново – Москва: время в пути, цены на билеты, расписание
Первая испытательная поездка скоростного поезда «Ласточка» сообщением Москва-Иваново прошла успешно, пишет газета "Частник". Качество маршрута и комфортабельность нового состава электропоезда 19 февраля оценили врио губернатора Ивановской области Станислав Воскресенский, директор по пассажирским перевозками ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов и начальник СЖД Валерий Танаев. Они стали первыми пассажирами электропоезда, который прибыл из Москвы в Иваново.

  1. На сети РЖД многие железные дороги стараются работать с инновационными вагонами. Их использование имеет ряд преимуществ. Однако не возникнут ли при этом риски, связанные с увеличением нагрузок на инфраструктуру?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions