+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.06.2016 09:37:23
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Железнодорожники получили деликатный совет

Концепция нового регулятора одобрена без механизма торгов

 

Правительство одобрило создание Совета рынка на железнодорожном транспорте. Ведомствам поручено подготовить конкретные предложения по его структуре и функциям. Вместе с тем, по данным "Ъ", в перечне функционала новой структуры есть лишь мониторинг цен на рынке, согласование предложений по изменению в законодательство и прогнозирование баланса парка. Таким образом, за бортом осталась наиболее серьезная и сложная составляющая — инфраструктура торгов услугами по предоставлению вагонов.

В долгом диспуте вокруг создания на железнодорожном транспорте общеотраслевого объединения, аналогичного "Совету рынка" в электроэнергетике, наступил перелом. "Ъ" удалось ознакомиться с докладом, который вице-премьер Аркадий Дворкович 27 мая направил Владимиру Путину. Вице-премьер поддержал создание Совета рынка — "как площадки, направленной на поддержание баланса интересов участников рынка железнодорожных транспортных услуг".

Конфигурация, в которой господину Дворковичу видится Совет рынка, сформулирована в более общих словах, нежели предложение ФАС, представлявшей новую структуру как почти полный аналог "Совета рынка" в электроэнергетике: саморегулируемую организацию с палатной структурой и регуляторными полномочиями. В частности, одной из основных функций Совета рынка ФАС называла создание коммерческой инфраструктуры торгов услугой по предоставлению парка (см. "Ъ" от 26 февраля). Свое видение глава ФАС Игорь Артемьев изложил в письме Владимиру Путину от 13 января, в тот же день президент поручил господину Дворковичу рассмотреть эти предложения.

В ответном докладе к основным функциям cовета относится мониторинг ценовой ситуации, консультационная и информационная помощь участникам отрасли, выработка согласованных предложений по подготовке нормативных и технических документов и создание системы прогнозирования баланса железнодорожного состава. Об организации рынка услуг по предоставлению вагонов речи не идет, также не поддержана идея создания СРО.

В аппарате господина Дворковича "Ъ" подтвердили факт существования доклада, но не стали его комментировать. Отказались обсуждать документ также в ОАО РЖД и Минтрансе. Минэкономики позицию вице-премьера разделяет. В ФАС ситуацию трактуют в свою пользу: "Правительство поддержало наше предложение, сейчас идет работа над его исполнением". Там рассчитывают, что cовет станет "площадкой для активного обсуждения концепции нового тарифного прейскуранта". По данным источников "Ъ", на завтра запланирована встреча господина Артемьева и президента ОАО РЖД Олега Белозерова для продолжения работы над предложениями. Минтрансу, Минэкономики, ФАС и Совету потребителей ОАО РЖД поручено подготовить конкретные предложения о создании cовета до 8 июля.

Источник среди операторов говорит, что участники рынка оценивают структуру, описанную в докладе, позитивно: ушла идея наделения нового органа регуляторными полномочиями, он создается скорее как "ТПП на железнодорожном транспорте", объединенная общими целями, такими как, например, возврат грузов на железнодорожную сеть. Снимаются риски резких решений, дерегулирования или, наоборот, введения избыточного регулирования, вмешательства в техническую политику (в частности, ФАС предлагала передать новой структуре полномочия по планированию перевозок, что фактически лишало бы ОАО РЖД контроля над планированием своей сети). Также операторы были против формата СРО, так как СРО несет ответственность за деятельность своих членов, что возможно только в том случае, если она объединяет игроков одного рынка, ведь трудно представить себе ситуацию, в которой оператор отвечает, например, за неисполнение своих обязательств вагоностроителем.

Другой собеседник "Ъ" в отрасли говорит, что рынок согласен на дискуссионную площадку (она могла бы быть создана как новая структура или как модификация существующего Cовета потребителей ОАО РЖД), но не на попытку регулирования услуг по предоставлению вагонов. Источник "Ъ" поясняет, что создание коммерческой инфраструктуры по аналогии с электроэнергетикой было бы оправданным, если бы речь шла о торговле осязаемым товаром, оптом и на долгосрочной основе, тогда как в железнодорожной отрасли речь идет о торговле услугой и краткосрочных торгах, носящих несистематический характер.

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions