+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.06.2018 12:52:00
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Железнодорожники Казахстана объяснили рост тарифа на вагоны

В конце мая АО «КТЖ - Грузовые перевозки» сообщило о повышении железнодорожных тарифов на вагоны инвентарного парка, о чём сообщало ИА «Казах-Зерно». Трейдеры оценили рост в 15% и высказали озабоченность дальнейшим снижением конкурентоспособности казахстанского зерна. Однако железнодорожники уверены, что рост тарифа на повлияет на ситуацию в целом, поскольку касается лишь небольшой части подвижного состава.
Как сообщает пресс-служба АО «КТЖ - Грузовые перевозки», с  2004 года АО «НК «Казакстан темир жолы» не имеет в собственности инвентарный парк крытых вагонов, полувагонов и зерновозов. Для перевозок в экспортно-импортных сообщениях привлекается инвентарный парк других железнодорожных администраций Центральной Азии и Кавказа.

«При этом, доля участия в перевозках привлеченных вагонов составляет порядка 4% по парку зерновозов, 3% - по парку крытых вагонов. Данный парк имеет сезонный характер и работает в период профицита, не являясь системным парком по обеспечению перевозок зерна и муки. Поэтому не оказывает существенное влияние на ценообразование»,- отмечает пресс-служба.

Основным оператором специализированного подвижного состава для перевозки зерна во внутриреспубликанском и международном сообщениях, является АО «Астык Транс». Эта компания была создана в 2013 году как совместное предприятие АО «НК «Казакстан темир жолы» и ЗАО «Русагротранс». Общий вагонный парк в управлении АО «Астык Транс» составляет порядка 6,4 тыс. вагонов-зерновозов. Другие собственники и операторы зерновозов в РК имеют еще 1870 единиц. Общий парк крытых  вагонов в Казахстане 12 тыс. единиц, из них свыше 8  тыс. - в  собственности   АО «Казтемиртранс», остальные в собственности частных операторов.

«С мая 2018 года  АО «Астык Транс»  снизило плату за пользование вагонов-зерновозов  в экспортных перевозках на 15% -  до 9 тыс. тенге в сутки, во внутриреспубликанском сообщении  стоимость вагонов-зерновозов составляет 4,5 тыс. тенге в сутки, такая цена сохраняется  в течение трех лет. Подобное снижение применяется практически ежегодно в начале летнего периода. Это связано со снижением экспортных перевозок, общего грузопотока, ростом профицита вагонов, а также увеличением конкуренции между собственниками подвижного состава», - сообщает пресс-служба АО «КТЖ - Грузовые перевозки».

Отмечает компания и другие усилия по оптимизации тарифов. Так, в 2018 году АО «Узбекистон темир йуллари» и АО «НК «КТЖ» договорились о создании благоприятных тарифных условий для продвижения экспортных перевозок грузов по территориям двух стран. Договоренности касаются также перевозок зерна, муки, продуктов перемола. С 1 мая 2018 года для наращивания перевозок зерновых грузов и мукомольной продукции из Казахстана   приняты понижающие коэффициенты по участкам:  Келес-Ходжадавлет - 50%;  Келес-Галаба - 20%. Таким образом, выровнены условия для казахстанских и узбекских зерновиков.

Что касается увеличения платы за использование инвентарных вагонов, то это было сделано для уравнивания тарифа на этот парк по отношению к собственному, сообщает пресс-служба АО «КТЖ - Грузовые перевозки». Компания считает, что этот шаг позволит казахстанским собственникам вагонов конкурировать с собственниками других стран и иметь возможность привлекать инвестиции для обновления парка.

Обновление парка важно, отмечает  АО «КТЖ - Грузовые перевозки», напоминая про ситуацию в четвёртом квартале 2017 года. Тогда из-за повышенного спроса на казахстанские хоппер-зерновозы, ей пришлось обратиться к соседним железнодорожным администрациям за вагонной помощью. Это позволило обеспечить перевозку порядка 1 млн тонн зерна ежемесячно. При этом, вагонная помощь включает плату за пользование вагонами в размере 17 швейцарских франков в сутки стране-собственнице.

«После девальвации тенге плата за пользование вагонами инвентарного парка других железнодорожных администраций увеличилась в два раза. За 5 месяцев 2018 года она составила за крытые вагоны и зерновозы 3,7 млн. швейцарских франков  или порядка 1,3 млрд. тенге. В железнодорожном тарифе на возмещение этих расходов заложено порядка 19%. Большую часть затрат на перевозку зерна  субсидировала железная дорога. Эта мера принималась с целью не допустить падения доходности аграрного сектора», - отмечает пресс-служба АО «КТЖ - Грузовые перевозки».

Компания указывает на то, что усилия по созданию благоприятных условий для отгрузки зерна и муки приносят результаты. Так, за первую половину текущего года перевезено 4,9 млн тонн зерна, что на 49% выше аналогичного периода 2017 года.  Из указанного объема на экспорт отправлено 3,7 млн тонн. В том числе, поставки в Иран увеличились в три раза и превысили 700 тыс. тонн. В Узбекистан - 1,2 млн. тонн (рост на 63 %). Также возросли  перевозки зерна в Китай (+23%) и Афганистан (+53%).

Кроме того, за пять месяцев 2018 года перевезено более 1,2 млн тонн муки. Отгрузки в  Узбекистан выросли почти в 1,5 раза, в Туркменистан - в 2,6 раза.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions