RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
24.06.2016 09:11:30
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Великий кооператор

Авиакомпанию Крыма создают на взносы пайщиков. 

В Крыму появился инвестор, желающий вложить 500 млн руб. в создание местной авиакомпании "Русич". Глава крымского союза потребительских обществ Олег Беккер намерен собрать эту сумму из взносов пайщиков, реанимировать восемь Ту-154М и начать уже в этом году полеты в города-миллионники, а зимой — в Таиланд и Вьетнам. Но в Минтрансе РФ считают, что у проекта много рисков, а эксперты замечают, что проекту со старыми самолетами придется конкурировать с другими компаниями с более новым и эффективным парком.

Власти Крыма ведут переговоры с Росавиацией о создании в регионе собственной авиакомпании, сообщил "Интерфаксу" министр транспорта Крыма Андрей Безсалов. Проект создания авиакомпании "Русич" с парком из восьми модернизированных самолетов Ту-154М был представлен на транспортном форуме в Алуште. По словам господина Безсалова, инициатором проекта выступил республиканский союз потребительских обществ Крыма "Русь", который получил поддержку властей региона. Чиновник пояснил, что поскольку спрос на полеты в Крым есть, а рейсов "явно недостаточно", то Минтранс Крыма будет приветствовать создание такой компании, тем более что средства на ее открытие у "Руси" есть. В рамках проекта планируется создать линейную станцию техобслуживания самолетов в Симферополе, заключены договоры с аэропортами Минвод, Уфы, Новокузнецка на работы по восстановлению и поддержанию летной годности Ту-154М.

Председатель совета "Руси" Олег Беккер заявил ТАСС, что в условиях "блокады Крыма" эксплуатация российских самолетов "позволит на 100% уйти от импортозависимости". В течение трех лет компания рассчитывает заказать новые самолеты российского производства. Стартовый капитал составляет 500 млн руб. из средств пайщиков, которые внесут взносы в потребительские общества "Авиатор" и "Крымские курорты". Сейчас пайщиков порядка 1,5 тыс. человек, собрано — 150 млн руб. В августе господин Беккер планирует завершить формирование первого складочного капитала в 245 млн руб. и ввести в эксплуатацию первые три самолета, они будут выполнять рейсы по чартерной программе, к сентябрю — еще три самолета, а к октябрю — оставшиеся два. В конце года "Русич" начнет выполнять регулярные полеты из Симферополя в города-миллионники, зимой самолеты будут летать чартерами во Вьетнам, Китай и Таиланд с технической посадкой в Чите, с которой заключен договор.

Сейчас в Крым летают 20 авиакомпаний, делающие в день от 80 до 115 рейсов. По данным Минтранса РФ, с начала года пассажиропоток авиакомпаний в Крым вырос на 7%.

Помощник главы Крыма по транспорту Анатолий Цуркин заявил "Ъ", что не слышал об Олеге Беккере, но идея создать крымскую авиакомпанию "политически нужная и правильная", неоднократно обсуждалась и в бытность господина Цуркина министром транспорта Крыма. По его словам, создание компании — "финансово энергоемкий процесс". Идея создания авиакомпании в Крыму обсуждается с 2014 года, на эту роль прочили "Грозный Авиа" и Red Wings, но Москва и Симферополь не договорились о финансовой составляющей проекта. Минтранс РФ признавал нецелесообразность проекта из-за высокой сезонности полетов в Крым и сложностей с базой техобслуживания. В 2015 году Объединенная авиастроительная корпорация предлагала создать компанию на базе SSJ-100, инвестиции оценены в 1,5 млрд руб.

По данным источника "Ъ", знакомого с ситуацией, планы создания крымского перевозчика связаны с потребительским обществом "Авиатор", зарегистрированным в апреле в Тверской области, где низкий налог на авиатранспорт. Предполагается, что все самолеты будут зарегистрированы в этом регионе, получат новые реквизиты и смогут выполнять чартерные рейсы. Источник "Ъ" называет Олега Беккера помощником губернатора Забайкалья по делам Крыма, уже владеющим рядом предприятий в Крыму. Председатель правления "Авиатора", по данным СПАРК,— Валентин Плеханов, работавший в аэрокосмической отрасли.

Но идею крымской авиакомпании сейчас не поддерживает Минтранс РФ. Замминистра Николай Асаул заявил, что создание крымской авиакомпании не является первоочередной задачей для региона, "спешить не стоит". Он добавил, что существует много рисков и "очень важно не пойти в убытки". В Росавиации на запрос "Ъ" не ответили. "Крым — регион с ярко выраженной сезонностью, в отличие от Сочи с горнолыжным кластером, и единственная возможность для местной авиакомпании — использовать самолеты с низкой лизинговой ставкой или полностью амортизированные",— говорит исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Но в высокий сезон перевозчику придется конкурировать с ведущими авиакомпаниями, и топливно неэффективный возрастной парк будет не лучшим аргументом, отметил эксперт.

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Не уверен, не штрафуй

Не уверен, не штрафуй
Важное решение для всех автовладельцев вынес Верховный суд. Теперь сотрудникам ГИБДД, а также остальных ведомств, которые выносят постановления о взыскании штрафов с водителей за нарушения правил, придется быть очень осторожными и внимательными . Ведь незаконно назначенное наказание может обернуться большой потерей для казны.
РЖД-Партнер

Устанавливать камеры видеофиксации будут владельцы дорог

Устанавливать камеры видеофиксации будут владельцы дорог
Полномочия по вынесению штрафов за неоплаченный по "Платону" проезд передадут в руки Ространснадзора.
РЖД-Партнер

Тарифная реформа от РАНХиГС не понравилась отрасли

Тарифная реформа от РАНХиГС не понравилась отрасли
Как выяснил “Ъ”, пересмотр основополагающего тарифного документа ОАО РЖД — прейскуранта 10–01, регулирующего стоимость перевозки грузов,— уже вызвал противоречия в отрасли. По поручению правительства РАНХиГС сделала расчет стоимостной базы грузовых тарифов для нового документа. Но и участники рынка, и чиновники сочли его неполным, не отвечающим задачам и представляющим собой в лучшем случае некий «идеологический посыл». Теперь РАНХиГС придется доработать документ с учетом замечаний, которые только предстоит собирать. Между тем в ОАО РЖД давно подготовили собственный вариант концепции прейскуранта и работают над обновленным документом, обещая закончить его к 25 декабря.



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...

В Минсельхозе России предложили практически на 100% субсидировать железнодорожные перевозки зерна в порты юга страны. Насколько целесообразно подобное решение для стимулирования грузопотоков?

100 100
Нет, можно снизить ставки, но их нельзя обнулять
0 0
Да, таким способом целесообразно регулировать грузопотоки зерна
0 0
Это ничего не решит
0 0
Затрудняюсь ответить
Все опросы
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions