+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.06.2016 09:11:30
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Великий кооператор

Авиакомпанию Крыма создают на взносы пайщиков. 

В Крыму появился инвестор, желающий вложить 500 млн руб. в создание местной авиакомпании "Русич". Глава крымского союза потребительских обществ Олег Беккер намерен собрать эту сумму из взносов пайщиков, реанимировать восемь Ту-154М и начать уже в этом году полеты в города-миллионники, а зимой — в Таиланд и Вьетнам. Но в Минтрансе РФ считают, что у проекта много рисков, а эксперты замечают, что проекту со старыми самолетами придется конкурировать с другими компаниями с более новым и эффективным парком.

Власти Крыма ведут переговоры с Росавиацией о создании в регионе собственной авиакомпании, сообщил "Интерфаксу" министр транспорта Крыма Андрей Безсалов. Проект создания авиакомпании "Русич" с парком из восьми модернизированных самолетов Ту-154М был представлен на транспортном форуме в Алуште. По словам господина Безсалова, инициатором проекта выступил республиканский союз потребительских обществ Крыма "Русь", который получил поддержку властей региона. Чиновник пояснил, что поскольку спрос на полеты в Крым есть, а рейсов "явно недостаточно", то Минтранс Крыма будет приветствовать создание такой компании, тем более что средства на ее открытие у "Руси" есть. В рамках проекта планируется создать линейную станцию техобслуживания самолетов в Симферополе, заключены договоры с аэропортами Минвод, Уфы, Новокузнецка на работы по восстановлению и поддержанию летной годности Ту-154М.

Председатель совета "Руси" Олег Беккер заявил ТАСС, что в условиях "блокады Крыма" эксплуатация российских самолетов "позволит на 100% уйти от импортозависимости". В течение трех лет компания рассчитывает заказать новые самолеты российского производства. Стартовый капитал составляет 500 млн руб. из средств пайщиков, которые внесут взносы в потребительские общества "Авиатор" и "Крымские курорты". Сейчас пайщиков порядка 1,5 тыс. человек, собрано — 150 млн руб. В августе господин Беккер планирует завершить формирование первого складочного капитала в 245 млн руб. и ввести в эксплуатацию первые три самолета, они будут выполнять рейсы по чартерной программе, к сентябрю — еще три самолета, а к октябрю — оставшиеся два. В конце года "Русич" начнет выполнять регулярные полеты из Симферополя в города-миллионники, зимой самолеты будут летать чартерами во Вьетнам, Китай и Таиланд с технической посадкой в Чите, с которой заключен договор.

Сейчас в Крым летают 20 авиакомпаний, делающие в день от 80 до 115 рейсов. По данным Минтранса РФ, с начала года пассажиропоток авиакомпаний в Крым вырос на 7%.

Помощник главы Крыма по транспорту Анатолий Цуркин заявил "Ъ", что не слышал об Олеге Беккере, но идея создать крымскую авиакомпанию "политически нужная и правильная", неоднократно обсуждалась и в бытность господина Цуркина министром транспорта Крыма. По его словам, создание компании — "финансово энергоемкий процесс". Идея создания авиакомпании в Крыму обсуждается с 2014 года, на эту роль прочили "Грозный Авиа" и Red Wings, но Москва и Симферополь не договорились о финансовой составляющей проекта. Минтранс РФ признавал нецелесообразность проекта из-за высокой сезонности полетов в Крым и сложностей с базой техобслуживания. В 2015 году Объединенная авиастроительная корпорация предлагала создать компанию на базе SSJ-100, инвестиции оценены в 1,5 млрд руб.

По данным источника "Ъ", знакомого с ситуацией, планы создания крымского перевозчика связаны с потребительским обществом "Авиатор", зарегистрированным в апреле в Тверской области, где низкий налог на авиатранспорт. Предполагается, что все самолеты будут зарегистрированы в этом регионе, получат новые реквизиты и смогут выполнять чартерные рейсы. Источник "Ъ" называет Олега Беккера помощником губернатора Забайкалья по делам Крыма, уже владеющим рядом предприятий в Крыму. Председатель правления "Авиатора", по данным СПАРК,— Валентин Плеханов, работавший в аэрокосмической отрасли.

Но идею крымской авиакомпании сейчас не поддерживает Минтранс РФ. Замминистра Николай Асаул заявил, что создание крымской авиакомпании не является первоочередной задачей для региона, "спешить не стоит". Он добавил, что существует много рисков и "очень важно не пойти в убытки". В Росавиации на запрос "Ъ" не ответили. "Крым — регион с ярко выраженной сезонностью, в отличие от Сочи с горнолыжным кластером, и единственная возможность для местной авиакомпании — использовать самолеты с низкой лизинговой ставкой или полностью амортизированные",— говорит исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Но в высокий сезон перевозчику придется конкурировать с ведущими авиакомпаниями, и топливно неэффективный возрастной парк будет не лучшим аргументом, отметил эксперт.

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions