+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.01.2018 12:39:00
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Уголь поедет вместо машин

МТП Усть–Луга начинает отгрузку. На фоне роста экспорта угля в 2017 году стивидоры все активнее наращивают мощности по его перевалке. Заняться углем решил морской торговый порт (МТП) Усть–Луга, который с января начал переваливать уголь на терминале «Юг–2», отказавшись от работы на нем с ро–ро–грузами. В планах у компании отгрузить 4 млн т угля в 2018 году, а в перспективе — построить угольный терминал до 15 млн т, хотя эксперты сомневаются, что конъюнктура позволит это сделать.
АО «Морской торговый порт Усть–Луга» займется перевалкой угля, сообщили “Ъ” в компании. Будет изменена номенклатура грузов терминала «Юг–2»: в начале января порт уже отгрузил в Бельгию первую экспортную партию в 26 тыс. т. В планах стивидора — отгрузить за январь около 100 тыс. т угля, по итогам года грузооборот должен достичь 4 млн т.
Уголь сейчас — один из приоритетных грузов на рынке, отмечает гендиректор МТП Усть–Луга Евгений Савкин. «Экспорт угля растет, портовых мощностей не хватает,— говорит он.— Мы стараемся соответствовать требованиям рынка». Он добавил, что в течение трех лет планируется строительство специализированного угольного терминала мощностью до 15 млн т.
В этом году МТП Усть–Луга собирается инвестировать в развитие мощностей $15 млн. По расчетам компании, общий грузооборот универсального порта увеличится в 2018 году до 6–6,5 млн т. Ро–ро–грузы, ранее перегружаемые на терминале «Юг–2», перейдут на автомобильно–железнодорожный паромный комплекс (АЖПК), автомобильные паромы ро–ро с 2018 года обрабатываться в МТП Усть–Луга не будут.
АО «Морской торговый порт Усть–Луга» оперирует перегрузочным комплексом «Юг–2» и АЖПК. Грузооборот в 2017 году — 3,8 млн т. По СПАРК, 100% МТП принадлежит компании «Усть–Луга», крупнейший собственник которой АОЗТ «Гарант». Ранее основным собственником актива c 74% считался находящийся сейчас под стражей петербургский бизнесмен Валерий Израйлит.
Член совета директоров компании «Российские транспортные линии», владеющей морским терминалом «Новая гавань» в МТП Усть–Луга, Константин Сковорода отмечает, что привлекательность ро–ро–грузов, в первую очередь автомобильных, заметно упала в 2014 году, «за годы серьезной ценовой борьбы маржинальность бизнеса обработки машин существенно снизилась». С учетом развития локализации и переноса производства в РФ для увеличения импорта автомобилей нет предпосылок, отмечает топ–менеджер. При этом именно в 2018 году можно ожидать небольшого роста рынка из–за локальных проблем некоторых производителей, полагает он, «уход GM с российского рынка и закрытие завода в Белоруссии возвращают поставки автомобилей морским транспортом в РФ, кроме того, есть ряд брендов, в том числе китайских, которые не производятся в РФ, но демонстрируют рост продаж». «Новая гавань» обладает необходимыми мощностями для привлечения ро–ро–грузов на свой терминал и ведет переговоры с собственниками грузов (крупнейший клиент — грузовики Hyundai) по их размещению, говорит Константин Сковорода. Но в целом МТП Усть–Луга проиграл конкурентную борьбу по этим грузам с другими терминалами Санкт–Петербурга и Бронкой, считает топ–менеджер.
Источник “Ъ” на рынке полагает, что для реализации проекта по перевалке угля необходимо не менее $30 млн инвестиций и минимум два года раскрутки. В первый год стивидору вряд ли удастся перевалить более 1 млн т, считает он.
Директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов говорит, что на фоне высоких цен на уголь в 2017 году у компаний регулярно возникает желание заявлять о грандиозных планах по перевалке, которые в реальности не будут реализованы. За исключением ситуационных моментов — холодной зимы, высоких цен на газ в США,— цена на уголь в Европе падает. Эксперт добавляет, что использование балтийских и черноморских портов для перевалки угля оправдано исключительно высокой ценой. Темпы роста экспортных поставок угля будут гораздо скромнее, чем в 2017 году, уверен господин Худалов. Отгрузки в моменте в 4 млн т вполне реальны, но строительство специализированного терминала до 15 млн т «маловероятно», заключает эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions