+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.11.2016 10:30:16
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

"Сумме" подобрали конкурента

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), пытавшийся ранее с зарубежными партнерами выкупить 24% акций "Трансконтейнера" у НПФ "Благосостояние", теперь интересуется контрольным пакетом оператора, принадлежащим ОАО РЖД. Монополия находится в сложной финансовой ситуации, отмечают эксперты, и может продать долю. А РФПИ может либо оказаться реальным конкурентом группе "Сумма" Зиявудина Магомедова, давно намеревающейся выкупить долю в "Трансконтейнере" у ОАО РЖД, либо разогреть рынок, подняв цену пакета. Но, так или иначе, конкуренция поможет ОАО РЖД выручить больше.
РФПИ интересуется приобретением контрольного пакета "Трансконтейнера", сообщил вчера вице-президент ОАО РЖД Андрей Старков. Монополия через Объединенную транспортно-логистическую компанию (СП с железными дорогами Белоруссии и Казахстана) владеет 50% плюс 2 акциями "Трансконтейнера".

РФПИ рассматривает "Трансконтейнер" как чрезвычайно интересный объект для инвестиций, сказал господин Старков, добавив, что фонд "действуя со своими стратегическими иностранными партнерами, рассматривает в том числе и получение контрольного пакета". Ранее "Ведомости" сообщали о переговорах между РФПИ и НПФ "Благосостояние" о приобретении у НПФ более 24% акций "Трансконтейнера". Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, рассказал, что переговоры с "Благосостоянием" не завершились успехом, не принесла результата и попытка РФПИ сделать это совместно с группой "Сумма" Зиявудина Магомедова, которая также давно интересуется "Трансконтейнером".

"Сумма" активизировала попытки приобрести пакет у ОАО РЖД летом (см. "Ъ" от 17 июня), а в октябре улучшила условия, предложив либо выкупить контрольный пакет у монополии по рыночной цене, либо его половину с премией 20-30% к рынку и пут-опционом на остальную долю через четыре-пять лет (см. "Ъ" от 28 октября). В ОАО РЖД говорили, что изучают предложение. Но вчера господин Старков сообщил, что, по его мнению, "на данном этапе это предложение не является окончательно конкретизированным, оно требует дополнительного осмысления".

РФПИ в последние полгода увеличил активность на транспортном рынке. В марте фонд принципиально договорился о покупке вместе с эмиратской DP World 49% долей в ООО "Контейнерный терминал НУТЭП" у ГК "Дело" Сергея Шишкарева. В июле--сентябре РФПИ привел в управляющую компанию петербургского аэропорта Пулково "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС) катарских инвесторов и ближневосточные фонды, которые совместно с РФПИ будут владеть более 25%, но менее контрольного пакета ВВСС. Кроме того, до конца года ожидается закрытие сделки по покупке РФПИ совместно с арабскими фондами 24% акций "Вертолетов России" у "Ростеха". По вопросу "Трансконтейнера" в РФПИ вчера отказались от комментариев.

Тем временем "Сумма" наращивает долю в "Трансконтейнере". ФАС сообщила, что удовлетворила ходатайство кипрской Mosetra Investments Ltd. о приобретении 0,18% акций оператора, в результате чего пакет в собственности компании и аффилированных с ней лиц превысил блокирующий и составил 25,016%. Mosetra входит в одну группу с "Суммой", следует из списков аффилированных лиц активов группы. В "Сумме" "Ъ" сообщили, что приобрели пакет с рынка (ранее у нее было более 24% "Трансконтейнера").

Заместитель гендиректора ИПЕМ Владимир Савчук полагает, что в текущей финансовой ситуации ОАО РЖД вынуждено искать альтернативные источники наполнения своего бюджета, в том числе за счет продажи "Трансконтейнера" — вместо того, чтобы получать дивиденды с этой доли. Причина — "дыра" в бюджете монополии на 2017 год, составляющая, по разным оценкам, 80-140 млрд руб. "Сейчас идет согласование инвестпрограммы и финансового плана компании, и ОАО РЖД рекомендуют продавать дочерние общества",— напоминает он. Продажа пакета с открытого конкурса с внятными условиями позволит добиться максимальной цены, а внеконкурсная продажа или сделка с ограничительными условиями может дать меньшую выручку, полагает эксперт, замечая, что цена "Трансконтейнера" будет расти по мере выхода рынка из сложной экономической ситуации.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions